Автор: Белявская Алена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Десятичная система счисления
Раздел: среднее образование
Урок 2.
Десятичная система
счисления
Устный счет
слагаемое
180
х
40
слагаемое
230
70
х
сумма
430
120
Как называются компоненты при
сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма
Надо из суммы вычесть известное
слагаемое.
уменьшаем
ое
270
40
вычитаемое
30
500
разность
20
25
Как называются компоненты при
вычитании?
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Как найти уменьшаемое?
Надо разность и вычитаемое сложить.
Как найти вычитаемое?
Надо из уменьшаемого вычесть разность.
Устный счет
Устный счет
Найдите закономерность и
продолжите ряды чисел.
а) 17, 27, 37, 47, …, …,
…
б) 19, 28, 37, 46, …, …,
…
в) 12, 21, 34, 43, …, …,
…
Задание 1. Прочитайте числа
594
451
275
В какой из записей цифра 5 обозначает
число сотен, в какой – число десятков, в
какой – число единиц?
Система записи чисел, которой мы пользуемся,
называется десятичной системой счисления.
Задание 2. Что обозначает каждая
цифра в записи числа:
67, 290, 178
Задание 3. Запишите цифрами
число, в котором:
1.четыре сотни, четыре десятка, восемь единиц;
448, 905, 950
3.девять сотен, пять десятков.
2.девять сотен, пять единиц;
В числе 836 содержится 8 сотен
(8 • 100), 3 десятка (3 • 10) и 6 единиц.
Его можно записать в виде суммы:
836 = 8 • 100 + 3 • 10 + 6
Каждое слагаемое называют
разрядным слагаемым;
число 836 представлено в виде
суммы разрядных слагаемых.
Задание 4. Запишите в виде суммы
разрядных слагаемых каждое из чисел:
327= 3 • 100 + 2 • 10 + 7
638= 6 • 100 + 3 • 10 + 8
418= 4 • 100 + 1 • 10 + 8
999= 9 • 100 + 9 • 10 + 9
207= 2 • 100 + 0 • 10 + 7
270= 2 • 100 + 7 • 10 + 0
620= 6 • 100 + 2 • 10 + 0