Автор: Бабенко Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре "Следопыты"
Тема: Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительная к школе группы с нарушением зрения
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физической культуре
подготовительная к школе группа для детей с нарушением зрения
«Следопыты»
Образовательные задачи:
1.
Формировать у детей с нарушением зрения ценностное отношение к здоровью;
повышать через комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательной
гимнастики, гимнастики для глаз защитные силы детского организма
2.
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; ходьбу в рассыпную
с закрытыми глазами на звуковой сигнал;
3.
Упражнять в ползании на четвереньках;
4.
Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
5.
Развивать ловкость в упражнениях с мячом
6.
Закрепить умение спрыгивать в в обруч, выполняя хлопок в ладоши и поворот на
180.
7.
Упражнять в перешагивании с одной гимнастической скамейки на другую
гимнастическую скамейку и бросании мяча о скамейку 2 руками и ловле его 2
руками.
8.
Развивать чувство ритма, пластичность, координацию, ловкость, быстроту реакции.
9.
Формировать правильную осанку.
10. Воспитывать дружелюбное отношение к своему товарищу, взаимопомощь,
положительные реакции;
11. Воспитывать желание у детей заниматься физической культурой
Коррекционные задачи:
1.
Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;
2.
Развивать во время бега быстроту реакции;
3.
Развивать в прыжках чувство равновесия;
4.
Развивать направление взора ребенка вдаль, верх, вниз.
5.
Сосредотачивать взор на предмете, переводить взор с одного предмета на другой,
выполнять фиксацию взглядом действий рук.
Предварительная работа:
Разучивание музыкально-ритмической композиции с мячами - фитболами.
Оборудование: музыкальное сопровождение, зрительные и звуковые ориентиры,
массажные дорожки – 3 шт., ребристая доска – 1, гимнастическая скамейка-5 шт.,
платформа для прыжков – 1 шт., обруч, «скала», ворота – 1; гимнастическое бревно – 2шт.
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре: Ребята, нам пришло письмо: «Помогите, не могу
выбраться»! Что будем делать? (Поможем).
Инструктор по физической культуре: идем по дорожке, может, узнаем, кто это нам
написал.
Ходьба по дорожкам: по ребристой дорожке; с выпадом по гимнастической скамейке; в
приседе по ребристой доске; по массажным квадратам, по массажной дорожке на
носках, по массажной дорожке на пятках (по ходу движения дети идут, по очереди
соединяют точки на листе бумаги).
Бег по массажным дорожкам, вокруг обруча, бег «слалом»; высоко поднимая колено; с за
хлёстом; по гимнастической скамейке.
Инструктор по физической культуре показывает, что получилось после соединения
точек: - Ребята, а что получилось? (Коробка)
- Будем искать коробку? На чем можно полететь?
- Давайте полетим на космической ракете.
Музыкально – ритмическая композиция с фитболами.
1. «Правильная осанка» И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах,
спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 секунд)
2. «Наклоны головы» И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – 2 – наклон головы вправо (влево);
3 - и. п. (8 раз)
3. «Незнайка» И.п.: сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – 2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх;
3 - и. п. (8 раз)
4. «Флажок» И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.Выполнение: 1 – 4 – поворот корпуса
вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову; 5 - и. п. (4 раза в каждую
сторону)
5. «Посмотри на ладошки» И.п.: лежа на (спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в
коленях. Выполнение: 1 – поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 – и. п. ( 8 раз)
6. «Покачайся» И.п.: лежа на (спине) на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – 2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед –
назад; 3 – и. п. ( 8 раз)
7. «Мячики» И.п.: сидя на мяче, руки опустить. Выполнение: 1 – легкие подпрыгивания
на мяче, с движениями рук в стороны 2 – и.п. (30 секунд)
8. «Правильное дыхание» И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах,
вверх через стороны опустить вдоль туловища. спина прямая, (выполнение дыхательного
упражнения).
Инструктор по физической культуре: - Дети, вы не видели коробку? (Ответы) - давайте
полетим на разных станциях.
ОВД:
I станция:
Выполнение упражнения «Пистолетик» на гимнастической скамейке;
Ползание по-пластунски под ворота;
Перепрыгивание мягкого бревна боком.
II станция
Ходьба по гимнастической скамейке с бросанием мяча о скамейку и перешагиванием на
расположенную параллельно скамейку;
Кружение на диске «Здоровье»;
Лазание по «скале»
III станция
Ползание по спине по скамейке, подтягиваясь руками;
Ходьба по бревну; Спрыгивание с платформы в обруч, одновременно выполняя хлопок в
ладоши;
Бросание мяча 2 руками от груди в вертикальную цель из положения лежа на животе.
Инструктор по физической культуре: Дети, сейчас выполним дыхательную гимнастику,
сделаем отдых. Дыхательная гимнастика «Насос». Стоя, руки соединить перед грудью,
сжав кулаки
Выполнять наклоны вперед вниз (3 – 6 раз )5 – 7 пружинис-тых накло-нов и вдохов. При
каждом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при
накачивании шин насосом (При вдохах напрягать все мышцы носоглотки)
Инструктор по физической культуре: Ребята, - не видели коробку? (Ответы детей)
Инструктор по физической культуре: - Давайте разделимся на 2 команды (расчет на 1-
2-й)
- В названии вашей команды должно звучать «время суток».
- У нас 2 команды: «День» и «Ночь».
- Давайте поиграем в подвижную игру «День – ночь». (Поперек зала проводятся 2 линии
на небольшом расстоянии друг от друга. Команды встают у линий спиной к друг другу. У
противоположной стороны зала обозначаются «дома» команд. По показу инструктора
по физической культуре дети выполняют наклоны, прыжки, приседания, махи руками и
т.п. Неожиданно инструктор по физической культуре дает команду. Если звучит
команда «Ночь», то дети этой команды убегают в свой домик, а дети команды «День»
их догоняют. Подсчитывается количество детей, пойманных командой «Ночь»).
Инструктор по физической культуре: - Дети, вы не видели коробку? (Ответы).
Инструктор по физической культуре: - Давайте поищем по-другому. Выберите
геометрическую фигуру любого цвета. Нужно найти себе друга, у которого
геометрическая фигура такая же, как у вас)
Игра «Следопыты» (Один ребенок «следопыт, другой – помощник». «Следопыт»
закрывает глаза. «Помощник называет направление, а «следопыт» двигается по
указанному направлению»). Во время игры дети находят коробку, вытаскивают из нее
Колобка. Колобок благодарит девочек и мальчиков. Дети берут Колобка поиграть с ними
в группе.
Инструктор по физической культуре: - Ребята, сегодня вы были настоящими
следопытами и справились с задачей, молодцы! До свидания! (инструктор по физической
культуре, в качестве сюрприза раздает детям медальки).