Автор: Екимова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: Игра - квест
Тема: Расширение и систематизирование знаний детей о геометрических фигурах.
Раздел: дошкольное образование
Игра – квест для младшей группы.
« Наше путешествие по загадкам »
Подготовила и провела –
Воспитатель - Екимова М.В.
2024 год.
Игра- квест « Наше путешествие по загадкам»
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о геометрических
фигурах с помощью игры-квеста.
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать формировать умение различать и называть
геометрические фигуры (круг, квадрат); систематизировать знания о цвете;
закрепить умение находить предметы, обозначать предметы словом «много»,
«один».
Развивать
логическое
мышление,
умение
ориентироваться
в
пространстве.
Социально-коммуникативное
развитие:
воспитывать
дружеские
взаимоотношения, умение работать в коллективе, воспитывать усидчивость,
интерес к различным видам игр.
Речевое развитие: повышать речевую активность детей, воображение, память;
развивать умение отвечать на вопросы.
Материалы: игрушка мишка, карточки с загадками, стрелки синего ,
жёлтого, красного цветов, мяч синего цвета, игрушка-паровоз, паровоза без колес
из бумаги, кубики зеленого цвета, геометрические фигуры – круги и квадраты из
бумаги )
Ход игры:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам вот такую
историю. Представляете я утром пришла в наш детский сад и зашла в группу, и
увидела, что наш плюшевый Мишка – Топтыжка очень грустный. Я у него
спросила, что же такое случилось у него, почему он грустит? А Топтыжка мне
ответил, что он играл в свои игрушки, и вдруг они исчезли все, все , а вместо них
появились вот такие карточки с очень непонятными для него заданиями,
которые он не знает и не может разгадать.
Ребята, я подумала может мы с вами сможем помочь Топтыжке разгадать
задания на карточках и помочь найти его игрушки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда приступаем, начинаем отгадывать и искать!
Воспитатель берет карточку, показывает её детям. На этой карточке
нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, что вы видите, что нарисовано этой на карточке?
Дети: Стрелка.
Воспитатель: А какого цвета эта стрелка ?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно. Давайте поищем такую же стрелку в нашей
группе.
Дети вместе ходят по группе и ищут красную стрелку, находят и подходят
к ней.
Воспитатель начинает читать загадку, которая написана на карточке.
«Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый… (Мяч)
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно вы ребята отгадали загадку, молодцы. А теперь
давайте все вместе поищем, где же здесь может лежать мячик?
Дети идут по группе ищут мячик, находят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно а какого цвета мячик?
Дети: Синий.
Воспитатель: А теперь посмотрите - какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А давайте все вместе посчитаем сколько же мячиков вы
нашли?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Теперь берем следующую карточку с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у нас эта стрелка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А есть ли у нас в группе жёлтая стрелка?
Дети вместе с воспитателем идут искать жёлтую стрелку и подходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку, написанную на карточке.
«Я строю всё что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу-
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нём!»
(Кубики)
Дети: Кубики!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята .Вот вам следующее задание -
где же спрятались наши кубики, давайте ка их поищем все вместе.
Дети вместе с воспитателем ищут и находят кубики.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
посмотрим
на
наши
кубики
очень
внимательно, а какого цвета эти кубики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А теперь подумаем и скажем, какой формы кубики?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у нас кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята.
Воспитатель берет следующую карточку с заданием. На ней нарисована
синяя стрелка.
Воспитатель: Ребята, подскажи те ка мне , какого цвета эта стрелка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Давайте с вами пойдём поищем в нашей группе стрелку
синего цвета,
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, и идут все вместе к ней.
Воспитатель - а теперь я прочитаю вам нашу последнюю загадку.
«Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу,
А над речкой, на мосту
Просигналю всем « Ту - ту»!
На вокзал тебя привёз,
Знаешь ,кто я?… (Паровоз)
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте ка попробуем найти в
нашей группе паровоз. Вот это сюрприз , у нас на столе целых два паровоза!
На столе стоит игрушка паровоз, а рядом лежит паровоз из бумаги, но
без колес.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим у нас с вами есть
ещё один паровоз, но мне кажется в нём нет каких то деталей, внимательно
посмотрите и скажите ,как вы думаете чего не хватает в этом паровозе ?
Дети внимательно смотрят и все выясняют, что в паровозе не хватает
колес.
Воспитатель: Молодцы , правильно в этом паровозе не хватает колёс ,
Ребята, как вы думаете какой формы должны быть колеса.
Дети: Круглой.
На столе лежат квадраты и круги из бумаги, круги дети находят.
Воспитатель предлагает детям всем вместе починить паровоз. Как вы думаете
что нужно сделать, что бы наш паровоз поехал ? Дети прикладывают круги к
паровозу Правильно, какие вы молодцы все вместе починили наш паровоз.
Воспитатель: А теперь, давайте, мы вместе с Топтыжкой поиграем в игру
которая называется «Паровоз».
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям ход игры :
«Мы все встаём друг за другом — вы будете вагончиками. Впереди
вагончиков должен стоять паровоз. Паровозом попробую быть я ».
А теперь мы вместе начинаем медленно двигаться и все вместе повторять за
мной :
Пых-Пых! Пыхчу , стоять на месте не хочу!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети движутся и произносят:
«Чухи-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: « Ту-ту-ту!»
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
Все вместе: «Тук- тук - тук!»
Вот мы и приехали: Стоп! — дети все вместе повторяют .
Паровозик, паровоз,
Ты в подарок что то нам привез? — Конечно , вам в подарок
мячики! А покажите ка мне как же прыгают эти мячики?
Дети прыгают , как мячики.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали
сегодня для нашего Топтыжки?
Дети: Один.
Воспитатель: А какого цвета был у нас этот мячик?
Дети: Синего.
Воспитатель: А сколько мы с вами нашли кубиков , вспомните какого они
были цвета?
Дети: Кубиков было много, они были зеленого цвета.
Воспитатель: Какие же все вы умницы, нашли все игрушки для Топтыжки,
отгадали загадки , справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Топтыжка, посмотри какие детки у нас молодцы , нашли
все твои игрушки , которые у тебя исчезли . Держи их скорей. Теперь ты как наши
ребята то же сможешь отгадывать загадки, называть правильно цвета и конечно
будешь знать геометрические фигуры.
Топтыжка: Спасибо вам всем ребята, вы такие молодцы, помогли найти
все мои игрушки , а я узнал много нового и многому у вас научился!