Напоминание

Расширение и систематизирование знаний детей о геометрических фигурах.


Автор: Екимова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: Игра - квест
Тема: Расширение и систематизирование знаний детей о геометрических фигурах.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра – квест для младшей группы.

« Наше путешествие по загадкам »

Подготовила и провела –

Воспитатель - Екимова М.В.

2024 год.

Игра- квест « Наше путешествие по загадкам»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о геометрических

фигурах с помощью игры-квеста.

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать формировать умение различать и называть

геометрические фигуры (круг, квадрат); систематизировать знания о цвете;

закрепить умение находить предметы, обозначать предметы словом «много»,

«один».

Развивать

логическое

мышление,

умение

ориентироваться

в

пространстве.

Социально-коммуникативное

развитие:

воспитывать

дружеские

взаимоотношения, умение работать в коллективе, воспитывать усидчивость,

интерес к различным видам игр.

Речевое развитие: повышать речевую активность детей, воображение, память;

развивать умение отвечать на вопросы.

Материалы: игрушка мишка, карточки с загадками, стрелки синего ,

жёлтого, красного цветов, мяч синего цвета, игрушка-паровоз, паровоза без колес

из бумаги, кубики зеленого цвета, геометрические фигуры – круги и квадраты из

бумаги )

Ход игры:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам вот такую

историю. Представляете я утром пришла в наш детский сад и зашла в группу, и

увидела, что наш плюшевый Мишка – Топтыжка очень грустный. Я у него

спросила, что же такое случилось у него, почему он грустит? А Топтыжка мне

ответил, что он играл в свои игрушки, и вдруг они исчезли все, все , а вместо них

появились вот такие карточки с очень непонятными для него заданиями,

которые он не знает и не может разгадать.

Ребята, я подумала может мы с вами сможем помочь Топтыжке разгадать

задания на карточках и помочь найти его игрушки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда приступаем, начинаем отгадывать и искать!

Воспитатель берет карточку, показывает её детям. На этой карточке

нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, что вы видите, что нарисовано этой на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: А какого цвета эта стрелка ?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно. Давайте поищем такую же стрелку в нашей

группе.

Дети вместе ходят по группе и ищут красную стрелку, находят и подходят

к ней.

Воспитатель начинает читать загадку, которая написана на карточке.

«Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой весёлый круглый… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно вы ребята отгадали загадку, молодцы. А теперь

давайте все вместе поищем, где же здесь может лежать мячик?

Дети идут по группе ищут мячик, находят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно а какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: А теперь посмотрите - какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А давайте все вместе посчитаем сколько же мячиков вы

нашли?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Теперь берем следующую карточку с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у нас эта стрелка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А есть ли у нас в группе жёлтая стрелка?

Дети вместе с воспитателем идут искать жёлтую стрелку и подходят к ней.

Воспитатель читает следующую загадку, написанную на карточке.

«Я строю всё что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу-

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нём!»

(Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята .Вот вам следующее задание -

где же спрятались наши кубики, давайте ка их поищем все вместе.

Дети вместе с воспитателем ищут и находят кубики.

Воспитатель:

Ребята,

давайте

посмотрим

на

наши

кубики

очень

внимательно, а какого цвета эти кубики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А теперь подумаем и скажем, какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у нас кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята.

Воспитатель берет следующую карточку с заданием. На ней нарисована

синяя стрелка.

Воспитатель: Ребята, подскажи те ка мне , какого цвета эта стрелка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Давайте с вами пойдём поищем в нашей группе стрелку

синего цвета,

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, и идут все вместе к ней.

Воспитатель - а теперь я прочитаю вам нашу последнюю загадку.

«Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу,

А над речкой, на мосту

Просигналю всем « Ту - ту»!

На вокзал тебя привёз,

Знаешь ,кто я?… (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте ка попробуем найти в

нашей группе паровоз. Вот это сюрприз , у нас на столе целых два паровоза!

На столе стоит игрушка паровоз, а рядом лежит паровоз из бумаги, но

без колес.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим у нас с вами есть

ещё один паровоз, но мне кажется в нём нет каких то деталей, внимательно

посмотрите и скажите ,как вы думаете чего не хватает в этом паровозе ?

Дети внимательно смотрят и все выясняют, что в паровозе не хватает

колес.

Воспитатель: Молодцы , правильно в этом паровозе не хватает колёс ,

Ребята, как вы думаете какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

На столе лежат квадраты и круги из бумаги, круги дети находят.

Воспитатель предлагает детям всем вместе починить паровоз. Как вы думаете

что нужно сделать, что бы наш паровоз поехал ? Дети прикладывают круги к

паровозу Правильно, какие вы молодцы все вместе починили наш паровоз.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы вместе с Топтыжкой поиграем в игру

которая называется «Паровоз».

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям ход игры :

«Мы все встаём друг за другом — вы будете вагончиками. Впереди

вагончиков должен стоять паровоз. Паровозом попробую быть я ».

А теперь мы вместе начинаем медленно двигаться и все вместе повторять за

мной :

Пых-Пых! Пыхчу , стоять на месте не хочу!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети движутся и произносят:

«Чухи-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: « Ту-ту-ту!»

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

Все вместе: «Тук- тук - тук!»

Вот мы и приехали: Стоп! — дети все вместе повторяют .

Паровозик, паровоз,

Ты в подарок что то нам привез? — Конечно , вам в подарок

мячики! А покажите ка мне как же прыгают эти мячики?

Дети прыгают , как мячики.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали

сегодня для нашего Топтыжки?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета был у нас этот мячик?

Дети: Синего.

Воспитатель: А сколько мы с вами нашли кубиков , вспомните какого они

были цвета?

Дети: Кубиков было много, они были зеленого цвета.

Воспитатель: Какие же все вы умницы, нашли все игрушки для Топтыжки,

отгадали загадки , справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Топтыжка, посмотри какие детки у нас молодцы , нашли

все твои игрушки , которые у тебя исчезли . Держи их скорей. Теперь ты как наши

ребята то же сможешь отгадывать загадки, называть правильно цвета и конечно

будешь знать геометрические фигуры.

Топтыжка: Спасибо вам всем ребята, вы такие молодцы, помогли найти

все мои игрушки , а я узнал много нового и многому у вас научился!



В раздел образования