Напоминание

"Овеянные славою флаг наш и герб"


Автор: Поспелова Кира Вениаминовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: методическая разработка урока музыки
Тема: "Овеянные славою флаг наш и герб"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка конспекта урока музыки

2 класс

«История государственной символики Российской Федерации

И символика родного края «Овеянные славою флаг наш и герб»

Выполнила работу:

Учитель музыки МБОУ СОШ№3

Поспелова Кира Вениаминовна

г.Ханты-Мансийск

2024г

Цель:

Сформировать представление о государственной символике Российской

Федерации (Государственный гимн Российской Федерации, Государствен -

ный герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской

Федерации),

Задачи:

Образовательные:

-сформировать

представление

о

государственной

символике

РФ;

-обучить

правильному

прослушиванию

гимна

РФ;

Воспитательные:

-развить

чувство

гордости

за

свою

Родину;

развивающие:

- заинтересовать и побудить детей к поиску мест и событий, где встречается

государственная

символика

РФ

(флаг,

герб

и

гимн);

- развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России.

Планируемые результаты:

Личностные

УУД: эмоционально

отзываться

на

музыкальные

произведения, формировать духовно-нравственные ценности, способствовать

формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего

народа.

Регулятивные

УУД: понимание

позиции

слушателя,

исполнителя,

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: умение выявлять выраженные в музыке настроения

и

чувства,

формулировать

собственное

мнение,

умение

сравнивать,

сопоставлять, обобщать в процессе анализа музыки.

Коммуникативные УУД:

формирование навыков

сотрудничества с

учителем и сверстниками в процессе работы на уроке: исполнении песен,

участие в коллективном обсуждении.

Ход урока

Учитель исполняет музыкальное приветствие! Песней здоровается с детьми.

Учитель:

Каждая страна имеет ряд национальных символов, которые

обозначают для государства историю, культуру и быт. Например, если мы

видим Эйфелеву башню, то сразу думаем о Франции, если статую Свободы о

США, а если русскую матрешку России. Это и есть неофициальные символы

стран. И сегодня мы с вами продолжаем говорить о нашей могучей стране

России. В центре нашего урока символы Российской Федерации. А что мы

отнесем к официальным символам?

Дети: Флаг, Герб и Гимн.

Учитель: Молодцы ребята, конечно, у каждой страны есть свой флаг, герб и

конечно своя песня, т.е. то есть официальный гимн страны. Итак, мы

обращаемся к флагу нашей страны. А вы знали что, 22 августа в России

празднуют День государственного флага. Своим возникновением он обязан

Петру I, однако стать официальным ему удалось только во времена

Российской Федерации, ведь

на протяжении многих столетий цветовая

гамма флага России менялась. При Петре I

в 1705 г. был издан указ о

даровании бело-сине-красного флага торговым судам. Этот флаг в течении

полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не

утверждался как государственный. 22 августа 1991 года бело-сине-красное

полотно развернули над московским Белым домом. Благодаря решению

Верховного Совета этот флаг стал национальным. Именно вокруг этой даты

развернулся

и День

государственного

флага.

Как

вы

думаете,

что

символизирует каждый цвет флага?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы. Белый означает – мир, чистота, совершенство.

Синий – цвет веры, верности. Красный символизирует энергию, силу, кровь,

пролитую за Отечество. Ребята встаем, мы исполним песню о нашем флаге.

Звучит песня «Белый, синий, красный» С.Смирновой.

Учитель: Следующий символ государственной власти это Герб. Посмотрите

ребята, кто может рассказать, кто изображен на гербе?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, на гербе России изображен золотой двуглавый орел на

красном

щите.

Орел

царь

птиц,

он

олицетворяет

власть,

силу,

благородство. В самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с

изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея –

дракона, ребята, как зовут всадника?

Ответы детей.

Учитель: Правильно всадника зовут Святой Георгий Победоносец. Одна

легенда гласит, что в окрестностях города Бейрута близ Ливанских гор в

озере жил змей, нападавший на людей. Правил городом царь беспощадный и

немилосердный к верующим во Христа». Народ, напуганный чудовищем,

пришёл к нему, царь предложил составить список горожан и по очереди

отдавать своих детей на растерзание змею, пообещав, когда придёт его

очередь, отдать на смерть свою дочь. Исполнив своё обещание, царь нарядил

свою дочь в красивое платье, украсил золотом и драгоценными камнями, и

перлами» и повелел отвести к змею. Увидев плачущую царевну, он спросил у

неё о причине её скорби и, узнав о чудовище, пообещал её спасти. Затем

«осенив себя крестным знамением и призвав Господа, со словами: — „во имя

Отца, и Сына, и Святого Духа“, — устремился на коне своём на змея,

потрясая копьем и, ударив змея с силою в гортань, поразил его и прижал к

земле; конь же святого попирал змея ногами». Затем Георгий приказал

царевне связать змея поясом и вести его в город. Народ был удивлён

возвращением царевны, а увидев змея в ужасе стал разбегаться. Георгий

обратился к ним со словами: «Не бойтесь! Если веруете в Христа, в которого

верую я, то увидите ныне спасенье свое». Царь же, выйдя навстречу ему,

сказал: «Как зовут тебя, мой господин?» Он же ответил: «Георгием зовут».

Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого

Бога…» Вот такая сказочная история.

Учитель: И третий государственный символ нашей страны – гимн. Ребята,

что такое гимн?

Ответы детей.

Учитель: Гимн – это торжественная песня,

прославляющая свою страну.

Мелодию к «Гимну России» написал композитор Александр Александров на

стихи Сергея Михалкова.

Учитель: Ребята, во время каких мероприятий мы можем услышать гимн

России?

Ответы детей.

Учитель: А почему гимн нужно слушать стоя?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, вы молодцы, гимн исполняется на торжественных

праздниках, на спортивных соревнованиях. Главную песню страны в знак

уважения всегда слушают и исполняют стоя, мы тоже будем чтить традиции

и послушаем наш Гимн стоя.

Дети встают. Звучит гимн России.

Учитель: Ребята, какие вы молодцы, я обратила внимание, что многие из

вас не просто слушали, они пели. А в каком характере и настроении был

исполнен гимн?

Ответы детей.

Учитель: Верно, музыка звучала торжественно, величественно, мощно,

задорно, распевно, гордо. В гимне воспевается все самое лучшее, что есть у

этого народа и государства. Любовь к Родине, уважение к традициям своей

страны проявляется в музыке через торжественное, гордое, распевное

звучание.

Наша страна большая, со своими обширными полями, озерами,

реками ,морями и конечно белыми березами.

Исполняется песня Г.Струве «У моей России длинные косички» стихи

Н.Соловьевой, муз.Г.Струве.

Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами поговорили о государственных

символах нашей страны. Узнали многое интересное. Вы большие молодцы.

Вам будет домашнее задание рассказать дома – маме и папе о символах

России и спеть песню «Моя Россия». Прощаемся по музыкальному.



В раздел образования