Напоминание

"Наша семья наше счастье"


Автор: Лобанова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад№5
Населённый пункт: р.п. Старая Майна
Наименование материала: проект
Тема: "Наша семья наше счастье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект в старшей группе

на тему: «Наша семья — наше счастье»

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:февраль – май.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых

дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка,

приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у

каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых,

проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга

привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье

уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети

более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают

ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на

государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры

развития. Именно поэтому я считаю, что необходимо обогащать детско-

родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения

и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников,

сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые

живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать

чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям

– маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Расширять представление о семье.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Формировать представления о родственных отношениях.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за неё, чувство

уважения к родителям.

Формировать элементарные представления о родословной.

Воспитывать уважительные отношения ко всем членам семьи.

Выработать действия: сохранять семейные традиции.

Ожидаемые результаты.

Предполагаю, что в результате реализации

данного проекта все его участники – дети, родители – приобретут

определенные знания.

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена; профессии

своих родителей, бабушек и дедушек; прошлое своей семьи; значение

своего имени; смогут полностью назвать свое имя и отчество; народные

игры, колыбельные; смогут составить небольшой рассказ о членах

своей семьи, родословной; будут хорошо ориентироваться в

генеалогическом древе своей семьи; пополнят словарный запас (род,

родословная, традиция, обряд и т. д.); приобретут представления об

общечеловеческих ценностях; научатся проявлять уважение к своим

родителям, членам семьи, людям труда; у них будет развито чувство

гордости за свою семью.

Родители:

- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

- укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

- у них будет развито чувство гордости за свою семью; будут

уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в

доме;

- научатся хранить и чтить свои семейные традиции; знать свою

родословную, минимум до третьего колена; откуда произошли их имена;

научатся организовывать семейные праздники;

- сделают видеоархив семейных праздников и традиций.

План реализации проекта:

I этап- Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы,

игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную

литературу по теме «семья». Подобрать материал для продуктивной

деятельности.опрос детей: «Что я знаю о семье?»поисковая работа по

подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; знакомство с

литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее»,

«Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», пальчиковой

гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество; просмотр

мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,

««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для

мамонтёнка». Сотрудничество с семьёй: Оформление Фотогазеты «Моя

семья» Оформление информационного материала об истории праздника

«Моя семья». Составление родителями генеалогического дерева «Моя

родословная», выставка поделок «Мама, папа, я». Продукт проектной

деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой

дедушка» «Моя бабушка», «Моя семья» рисунки детей, дидактические игры,

фотографии досугов, создание «Древа семьи».

II этап. Основной.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,

«Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения»,

«Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии»,

«Инструменты»

Познавательное развитие: Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные»,

«Моя семья», «Что означают наши имена?», «Знакомство с профессиями

родителей».

Речевое развитие: Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой

папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье»,

«Новости выходного дня», «Как я помогаю дома».

Художественно-эстетическое развитие: мероприятие, посвященное 8 марта

«Праздничное чаепитие», выставка творческих работ «Счастье в ладонях»,

рисование на тему: «Моя мама», «Моя семья».

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»; «Гуси-лебеди», рассказы Л. Н. Толстого; стихи,

пословицы, поговорки, загадки

Физическое развитие:Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника

отечества «Мама, папа я – спортивная семья».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и

обязанности в семье»,

-Беседа «Семейные традиции»,

содержание деятельности родителей:

-создание дерева «Моя родословная».

-создание репортажа о своей семье.

- создание альбома фото родителей и детей в приготовлении

традиционных блюд их семьи с рецептами.

III этап. Заключительный.

Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

Просмотр мультимедийной презентации «Выходной день в моей семье»,

Список используемой литературы:

1.Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. - М.: Перспектива. -

2009. - 298с.

2.Островская Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании

дошкольника. М.: Просвещение. - 2010. - 109с.

3.Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду./ Ветлугина

Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.:

Просвещение, 2009. - 209с.

4.Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. М.,2009. - 200с.

5.Сухомлинский В.А. О воспитании. М. - 2011. - 309с.

6.Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М.. -

2011. - 398с.

Педагогический проект по финансовой

грамотности в старшей группе на тему:

«Экономыч»

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь 2024 – январь 2025.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:Осуществление элементарного экономического образования детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством

разнообразных видов детской деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций

финансовых отношений посредством игровых действий.

- Сформировать первичные экономические понятия.

- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их

зарабатывания и разумному их использованию;

- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных

ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим

деньги.

Ожидаемые результаты:

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей,

умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, сознают на

доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то,

что стоимость продукта зависит от его качества; признают авторитетными

качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность,

трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение

сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных

ситуациях.Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию

финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в

сфере личных финансов.

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ

финансовой грамотности дошкольников.

Актуальность проекта обусловлена тем, что

происходящие преобразования в обществе, становление рыночных

отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом

рыночного опыта многих развивающихся стран — все это вызывает

необходимость связать образование с экономикой. Бережливость,

организованность, рачительность и другие качества человека следует

воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического

воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и

систематическим, что во многом зависит от психологической и

педагогической готовности детей к этому.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:изучение методической литературы, сбор

материала необходимого для реализации цели проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми

по проекту «Маленький экономист», подбор художественной литературы

для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в

форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование

раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление

пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной

литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры,

художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-

ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие

родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Октябрь:

Беседа с детьми «Всех профессий на свете не счесть».

Дидактическая игра «Продукты труда – наши добрые дела».

Беседа с детьми «Товар и цена».

Презентация «Сырьё – товар».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Дидактическая игра «Ты сегодня папа и получил зарплату».

Ноябрь:

Беседа экономической направленности «Что такое деньги?».

Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были

раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги разных

стран».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Дидактическая игра «Запланированная покупка».

Дидактическая игра «Хочу - надо».

Декабрь:

Беседа с детьми «Как раньше считали деньги». Показ презентации.

Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль

превратился!»

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк».

Обучающая игра «Карманные деньги, как ими распорядиться».

Январь:

Дидактическая игра «Кто что делает».

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя».

Дидактическая игра «Купи другу подарок».

Закрепление материала. Просмотр и обсуждение видеоролика: «История о

рублике».

Квест-игра «Финансовая школа».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации и рекомендации для родителей. Зачем нужна ребенку

финансовая грамотность? «Если хочешь быть богатым, нужно быть

финансово грамотным.

2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

3. Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое

развитие дошкольников».

4. Экскурсия родителя с ребенком в сбербанк.

5. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

6. Консультация для родителей «Правила экономического воспитания

дошкольников».

7. Папка-передвижка для родителей по

финансовой грамотности "Сбербанк для родителей".

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта

Квест-игра «Финансовая школа»



В раздел образования