Конспект интегрированного занятия "Не шути с огнём!"
Автор: Бабаева Аида Рагибовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 15" Населённый пункт: город Александров, Владимирская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект интегрированного занятия "Не шути с огнём!" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15»
Конспект занятия
по безопасности
в средней группе
«Не шути с огнем!»
Воспитатель:
Аида Рагибовна Бабаева
г. Александров
Тема: «Азбука безопасности»
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,
коммуникация.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей,
формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил
противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного
поведения в случае возникновения пожара;
• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Воспитательные:
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать
дисциплинированность, чувство долга;
• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие
действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
Развивающие:
• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества
(ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)
воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас
хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам
весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
В: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае
возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить,
вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам
спешит!
К ребятам в гости приходит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень
переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот
решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.
Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при
пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в
этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы
на вопросы.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)
Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички) .
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный)
Едем на автобусе
Зрительная гимнастика.
Жук в автобус к нам влетел,
Зажжужал и запел:
Ж-ж-ж-ж…
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Сел на носик твой.
1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.
-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник,
горит газ) .
- К чему это может привести?
2 остановка «Черный ящик».
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой
предмет там находится.
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими
ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят! »
3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни.
Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь,
подскажем, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и
самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как
хорошо знаете правила.
Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны
прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт,
пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол,
пожарная машина.
4 остановка «Телефон»
В: если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите
телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
4 остановка «Лес»
Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один
дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес) .
Воспитатель: Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны
вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает
костер в лесу) .
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или
просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного
пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в
землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)
Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят
муравейник) .
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами,
устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с
деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько
хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для
печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от
огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
5 остановка
Игра «Запрещается — разрешается» дети с помощью сигнальных светофорчиков
дают ответ:
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними
малолетним детям.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети
повторяют).
- Молодцы, дети!
Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А
сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы,
которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние
предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- какой телефон пожарной службы?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко
справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.