Напоминание

"Фиолетовый лес" как пространство развития ребенка.


Автор: Фролова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО 28
Населённый пункт: г.Электроугли,мкр.Светлый Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Фиолетовый лес" как пространство развития ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающая предметно-пространственная среда

«Фиолетовый лес» как пространство развития ребенка

В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в своем становлении.

Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится

взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности.

Одним из эффективных способов организации процесса развития, обучения и воспитания является

создание правильно организованной предметно-пространственной среды. Развивающая среда «Фиолетовый

лес» является неотъемлемой частью игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры».

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует

требованиям к среде ФГОС ДО;

1.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей

разного возраста), двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и

проектирования собственного пространства.

2.

Обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном

процессе ДО;

3.

Развивающая среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая,

полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» соответствует

возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную,

исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и

крупной моторики), дает возможность для самовыражения детей.

Трансформируемость среды «Фиолетовый лес» позволяет изменить ее в зависимости от

образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.

Полифункциональность обеспечивается за счет использования более 140 съемных элементов,

большая часть из которых не обладает жестко закрепленным способом употребления и может

использоваться в различных видах детской активности.

Периодичная сменяемость элементов на развивающей предметно-пространственной среде

«Фиолетовый лес» обеспечивает вариативность самой среды и стимулирует игровую, двигательную,

познавательную исследовательскую активность детей.

Развивающая среда «Фиолетовый лес» находится в постоянном и открытом доступе для всех

детей, в том числе и детей с ОВЗ.

Все элементы комплекта предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» соответствует

требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» позволяет решать

множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО, например;

Ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с

растительным и животным миром)

Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти,

творческого воображения)

Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

Развитие аргументированной и доказательной речи.

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок

становится действующем лицом событий и сказочных приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу

происходят в реальном времени, так как в нем есть поляна Золотых плодов, озеро Айс, Чудо-остров,

страна Муравия и еще много всего интересного. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой

среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный

интерес, выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на

происходящее.\

Одной из важных характеристик среды «Фиолетовый лес» является возможность использования

ее в разных видах детской деятельности, в частности:

Игровой деятельности ( проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по

описанию», игра-путешествие «В гости в сказочной Фиолетовый лес» и др.)

Познавательно-исследовательской деятельности (обсуждения проблемной ситуации «Что

было бы, если бы не было озера» и др.)

Коммуникативной деятельности (взаимодействии с другими детьми и взрослыми, навыки

общения)

Конструирования (строительство домов для жителей Фиолетового леса из развивающих

конструкторов Воскобовича – игры «Чудо-Соты 1», «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестики 2»,

«Чудо-крестики 3», «Фонарики», и др.)

Двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении

ковролиновых фигурок)

Такую готовую среду можно использовать в свободной совместной деятельности взрослого и

ребенка, в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей, а также

во время, отведенное на образовательную деятельность.



В раздел образования