Напоминание

НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Автор: Наталья Валерьевна Васильева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, БАТАЙСК
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Тема: НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Введение

Математические

способности

являются

важной

составляющей

общего

развития

ребенка.

В

дошкольном

возрасте

дети

активно

познают мир через игру, и именно игровая деятельность становится

основным инструментом формирования и развития математических

представлений.

Данная

методическая

разработка

направлена

на

ознакомление педагогов и родителей с эффективными методами и

приемами, способствующими развитию математических способностей

у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Цели и задачи

Цель:

Развитие

математических

способностей

у

детей

дошкольного

возраста

через

интеграцию

игровых

методов

в

образовательный

процесс.

Задачи:

1. Создать

условия

для

формирования

начальных

математических представлений у дошкольников.

2. Развивать логическое мышление, память и внимание детей

через игровые формы обучения.

3. Способствовать формированию у детей интереса к математике

и познавательной активности.

Теоретическое обоснование

Значение математических способностей в дошкольном возрасте

Математические способности включают в себя умение оперировать

числами, понимать количественные и пространственные отношения,

логически рассуждать и решать задачи. Формирование этих навыков в

раннем

возрасте

способствует

успешному

обучению

в

школе

и

развитому интеллекту в будущем.

Роль игровой деятельности

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Через игру дети учатся взаимодействовать с окружающим миром,

развивают свои познавательные способности и приобретают новые

знания. Игровая форма обучения позволяет сделать процесс освоения

математических понятий увлекательным и доступным для детей.

Методы и приемы

Подвижные игры

Игра "Найди и сосчитай"

Цель: Развитие навыков счета и концентрации внимания.

Описание:

Воспитатель

раскладывает

по

игровой

площадке

предметы (например, игрушки, кубики). Дети должны найти и сосчитать

их, а затем назвать количество.

Игра "Круги и квадраты"

Цель: Формирование геометрических представлений.

Описание: На полу чертятся круги и квадраты. Дети должны по

команде воспитателя встать в круг или квадрат.

Настольные игры

Игра "Домино с числами"

Цель: Развитие навыков счета и соотнесения чисел.

Описание: Дети играют в домино, где вместо точек на костяшках

изображены

числа.

Задача

-

соединить

костяшки

с

одинаковыми

числами.

Игра "Пазлы с числами"

Цель:

Развитие

логического

мышления

и

умения

сопоставлять

числа.

Описание:

Пазлы,

где

на

одной

части

изображено

количество

предметов, а на другой - соответствующее число. Дети должны собрать

пазл, сопоставляя части.

Дидактические игры

Игра "Сколько это стоит?"

Цель: Формирование начальных экономических представлений и

навыков счета.

Описание: Дети играют в магазин, где они должны "покупать" и

"продавать" товары, считая их стоимость и сдачу.

Игра "Собери по порядку"

Цель: Развитие навыков последовательности и счета.

Описание: Дети должны выстроить последовательность чисел от 1

до 10, раскладывая карточки в правильном порядке.

Практическая часть

1. План занятия

2. Введение

3. Беседа о том, как математика помогает в жизни (5 минут).

4. Основная часть

Подвижная игра "Найди и сосчитай" (10 минут).

Настольная игра "Домино с числами" (15 минут).

Дидактическая игра "Сколько это стоит?" (10 минут).

Заключение

Подведение итогов занятия, обсуждение, что нового узнали дети (5

минут).

Материалы и оборудование

1. Игрушки и предметы для подвижных игр.

2. Домино с числами, пазлы с числами.

3. Карточки с числами, фишки для игры в магазин.

Результаты и их оценка

Для оценки результатов можно использовать следующие критерии:

Уровень усвоения математических понятий (счет, геометрические

фигуры).

Уровень развития логического мышления и внимания.

Интерес детей к математическим играм и занятиям.

Проводить оценку можно в игровой форме, используя контрольные

игры и наблюдения за детьми.

Заключение

Развитие

математических

способностей

у

детей

дошкольного

возраста

через

игровую

деятельность

-

эффективный

метод

формирования

базовых

знаний

и

умений.

Играя,

дети

не

только

осваивают новые понятия, но и развивают свои интеллектуальные и

личностные

качества.

Включение

математических

игр

в

образовательный

процесс

делает

обучение

увлекательным

и

продуктивным, закладывая основу для успешного обучения в школе.



В раздел образования