Автор: Риль Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 389 "Ключик"
Населённый пункт: город Новосибирск,Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников 4-5 лет посредством применения дидактических игр по безопасности"
Раздел: дошкольное образование
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение
безопасности
ребёнка
является
одной
из
важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте. В этот период
закладываются
основы
культуры безопасности жизнедеятельности,
формируются первичные представления об опасных и безопасных
ситуациях, развиваются умения прогнозировать возможные риски и
адекватно реагировать на них.
Особую роль в решении данной задачи играют дидактические
игры,
которые
позволяют
в
доступной
и
увлекательной
форме
знакомить детей с правилами безопасного поведения. Применение
дидактических игр по безопасности способствует:
Расширению
и
систематизации
знаний
детей
об
источниках
опасности, правилах безопасного поведения в различных ситуациях
(на дороге, в быту, на природе и т.д.).
Развитию
умений
распознавать
опасные
ситуации,
прогнозировать
их
возникновение
и
принимать
адекватные
меры
предосторожности.
Формированию
навыков
безопасного
поведения
и
культуры
безопасности жизнедеятельности в целом.
Повышению интереса и мотивации детей к вопросам личной
безопасности.
Примерами дидактических игр по безопасности для детей 4-5 лет
могут служить:
Сюжетно-ролевые игры "Мы едем в автобусе", "Магазин бытовой
техники", "Юные пожарные" и др.
Настольно-печатные
игры
"Правила
дорожного
движения",
"Безопасность на природе", "Опасные предметы" и др.
Игры-путешествия
"Путешествие
в
страну
Безопасности",
"Безопасный маршрут" и др.
Игры-тренинги "Что будет, если...", "Угадай опасность" и др.
В ходе таких игр дети не только получают новые знания, но и
учатся применять их в практических ситуациях, развивают навыки
безопасного поведения. Важно, чтобы дидактические игры регулярно
включались
в
образовательный
процесс
и
использовались
как
на
занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Таким образом, применение дидактических игр по безопасности
является эффективным средством формирования у дошкольников 4-5
лет
навыков
безопасного
поведения.
Систематическая
работа
в
данном направлении позволит заложить прочную основу культуры
безопасности жизнедеятельности, которая станет важным ресурсом
для обеспечения благополучия и защищенности ребенка.