Напоминание

"Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников 4-5 лет посредством применения дидактических игр по безопасности"


Автор: Риль Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 389 "Ключик"
Населённый пункт: город Новосибирск,Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников 4-5 лет посредством применения дидактических игр по безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У

ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение

безопасности

ребёнка

является

одной

из

важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте. В этот период

закладываются

основы

культуры безопасности жизнедеятельности,

формируются первичные представления об опасных и безопасных

ситуациях, развиваются умения прогнозировать возможные риски и

адекватно реагировать на них.

Особую роль в решении данной задачи играют дидактические

игры,

которые

позволяют

в

доступной

и

увлекательной

форме

знакомить детей с правилами безопасного поведения. Применение

дидактических игр по безопасности способствует:

Расширению

и

систематизации

знаний

детей

об

источниках

опасности, правилах безопасного поведения в различных ситуациях

(на дороге, в быту, на природе и т.д.).

Развитию

умений

распознавать

опасные

ситуации,

прогнозировать

их

возникновение

и

принимать

адекватные

меры

предосторожности.

Формированию

навыков

безопасного

поведения

и

культуры

безопасности жизнедеятельности в целом.

Повышению интереса и мотивации детей к вопросам личной

безопасности.

Примерами дидактических игр по безопасности для детей 4-5 лет

могут служить:

Сюжетно-ролевые игры "Мы едем в автобусе", "Магазин бытовой

техники", "Юные пожарные" и др.

Настольно-печатные

игры

"Правила

дорожного

движения",

"Безопасность на природе", "Опасные предметы" и др.

Игры-путешествия

"Путешествие

в

страну

Безопасности",

"Безопасный маршрут" и др.

Игры-тренинги "Что будет, если...", "Угадай опасность" и др.

В ходе таких игр дети не только получают новые знания, но и

учатся применять их в практических ситуациях, развивают навыки

безопасного поведения. Важно, чтобы дидактические игры регулярно

включались

в

образовательный

процесс

и

использовались

как

на

занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Таким образом, применение дидактических игр по безопасности

является эффективным средством формирования у дошкольников 4-5

лет

навыков

безопасного

поведения.

Систематическая

работа

в

данном направлении позволит заложить прочную основу культуры

безопасности жизнедеятельности, которая станет важным ресурсом

для обеспечения благополучия и защищенности ребенка.



В раздел образования