Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: физкультурное развлечение в старшей группе "Джунгли зовут"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1
«Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
развлечения
Старший возраст
Подготовил: инструктор по физ. культуре
Фролова О.А.
Цель:
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по
внешним признакам.
Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать
развивать физические качества - быстроту, ловкость.
Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в
коллективе.
Оформление зала:
На главной стене - изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу на полу мягкие
игрушки зверей, которые живут в джунглях, на столе - макет джунглей.
Оборудование:
Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т.д.; дуги, обвитые,
лианами -2 шт.; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт.;
плоские кружки 5-6 шт.; «туннель», подушки в виде черепахи - 2 шт.; маски: обезьяна, зебра,
слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением
частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран,
удочки - 2 шт., ведёрки - 2 шт. рыбки -10 шт., кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные
ленточки, канат (шнур), шумовые инструменты: маракасы, бубны, румбы, ручные барабаны.
Аудиозапись: песня « Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в
джунглях), мексиканская народная песня» Кукарача»
Ведущий:
В сибири лежит снег, холодно, солнце светит мало. А ведь есть страны, где всё время лето,
где солнце ярко светит круглый год. Сейчас лето в Южной Америке,. - страна Бразилия.
Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара.
Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре:
Чтобы попасть в джунгли, надо преодолеть полосу препятствий. И найти там поляну для игр.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по физ. культуре:
Тогда, вперёд в джунгли!
«Полоса препятствий» «Дорога в Джунгли»
Чтоб поляну нам найти,
Обычная ходьба
Джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем,
Ходьба с перешагиванием через кегли
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем,
Пролезают под дугами
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея.
Ходьба на носках с перешагиванием
Она спит, шуметь нельзя!
через «змеек»
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам
Ходьба по плоскостным кругам
скорей.
(«камушкам»)
В пещере темной мы
Проползают через «туннель»
ползем,
За ней поляну и найдем.
Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях),
Ведущий:
Вот мы с вами и попали в джунгли.
Инструктор по физ. культуре:
Ребята, давайте с вами потанцуем.
Дети разбегаются по всему залу и танцуют.
Исполняется танец «Чунга - чанга»
Ведущий:
Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за
звери, отгадайте?
Дети загадывают загадки
Кто
один
имеет
рог?
Отгадайте ... .Носорог!
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он
Ты узнал кто это?......Слон!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьёт.
Вы не знаете, ребята, Кто
там, в домике живёт?
(Черепаха )
По
реке
плывёт
бревно
Ох,
и
злющее
оно!
Тем
кто
в
речку
угодил
Нос откусит........Крокодил!
Изрисована
лошадка,
Будто школьная тетрадка.
(Зебра)
Уж очень вид у них чудной,
У папы - локоны волной.
А мама ходит стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится,
На всех мамаша .... Львица!
На
людей
похожи.
Любят корчить рожи.
(Обезьяна)
Инструктор по физ. культуре:
В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших
ДЖУНГЛЯХ
ПОСТОЯННО
идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня
мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут». Приглашаем для
участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.
Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда
хищников.
Дети по очереди делают шаг вперед и называют себя: «Я— слон!» и т.д.
Инструктор по физ. культуре:
Теперь команды готовы к состязаниям!
Эстафета.
1.
Ходьба по канату (шнуру).
2.
Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские кружки расположены в шахматном порядке
на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)
Игра для капитанов команд «Найди животное джунглей»
Перед каждой командой на столах разложены картинки из серии «Дикие животные», «Дикие
животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.
Инструктор по физ. культуре:
В джунглях много обезьян и по этому я предлагаю командам поиграть в игру.
Подвижная игра «Накорми обезьянку»
Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо,
а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и
большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся
на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков
встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку,
стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает
веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо,
стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары
игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы
обезьяне.
Инструктор по физ. культуре:
Пока команды отдохнут, поиграем со зрителями.
Игра со зрителями «Ловишка, отбери хвостик»
Детям старшей группы прилепляют «хвостики»-ленточки, а ребенок из подготовительной к
школе группы (водящий) по сигналу догоняет «обезьянок» и забирает у них «хвостики». Игра
повторяется, но теперь обезьянками становятся дети подготовительной к школе группы.
Инструктор по физ. культуре:
Какой же ловишка - из старшей или подготовительной к школе группы - набрал больше всего
хвостов? (бал получает команда, которую активно поддерживала команда болельщиков)
Инструктор по физ. культуре:
Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке, не
расплескав.
Проводится игра «Водоносы».
Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с
водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.
Игра «Собери животное»
Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного.
Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе
карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.
Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»
Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян,
зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда
ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри
круга, имитируя движения зебры и т.д.
Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении
игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза
Ведущий:
В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься.
Хотите, попробовать?
Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»
В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую
подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и
возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.
Подвижная игра «Берегись крокодила»
Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на
высоте 15—20 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый
крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).
Ведущий:
А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира,
водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая
хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с
палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.
Эстафета «Поймай рыбку»
На расстоянии 4—5 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком,
перед ним находится поднос с рыбками, , справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди
подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить
пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к
своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий:
Какой у нас большой улов.
В честь этого оркестр готов
Нам музыку сейчас сыграть.
Ребята, можно начинать?
Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах)
мексиканской народной песни «Кукарача».
Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей.