Напоминание

физкультурное развлечение в старшей группе "Джунгли зовут"


Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: физкультурное развлечение в старшей группе "Джунгли зовут"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1

«Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

развлечения

Старший возраст

Подготовил: инструктор по физ. культуре

Фролова О.А.

Цель:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по

внешним признакам.

Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать

развивать физические качества - быстроту, ловкость.

Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в

коллективе.

Оформление зала:

На главной стене - изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу на полу мягкие

игрушки зверей, которые живут в джунглях, на столе - макет джунглей.

Оборудование:

Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т.д.; дуги, обвитые,

лианами -2 шт.; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт.;

плоские кружки 5-6 шт.; «туннель», подушки в виде черепахи - 2 шт.; маски: обезьяна, зебра,

слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением

частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран,

удочки - 2 шт., ведёрки - 2 шт. рыбки -10 шт., кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные

ленточки, канат (шнур), шумовые инструменты: маракасы, бубны, румбы, ручные барабаны.

Аудиозапись: песня « Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в

джунглях), мексиканская народная песня» Кукарача»

Ведущий:

В сибири лежит снег, холодно, солнце светит мало. А ведь есть страны, где всё время лето,

где солнце ярко светит круглый год. Сейчас лето в Южной Америке,. - страна Бразилия.

Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара.

Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?

Дети: Да!

Инструктор по физ. культуре:

Чтобы попасть в джунгли, надо преодолеть полосу препятствий. И найти там поляну для игр.

Вы готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор по физ. культуре:

Тогда, вперёд в джунгли!

«Полоса препятствий» «Дорога в Джунгли»

Чтоб поляну нам найти,

Обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,

Ходьба с перешагиванием через кегли

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,

Пролезают под дугами

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.

Ходьба на носках с перешагиванием

Она спит, шуметь нельзя!

через «змеек»

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам

Ходьба по плоскостным кругам

скорей.

(«камушкам»)

В пещере темной мы

Проползают через «туннель»

ползем,

За ней поляну и найдем.

Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях),

Ведущий:

Вот мы с вами и попали в джунгли.

Инструктор по физ. культуре:

Ребята, давайте с вами потанцуем.

Дети разбегаются по всему залу и танцуют.

Исполняется танец «Чунга - чанга»

Ведущий:

Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за

звери, отгадайте?

Дети загадывают загадки

Кто

один

имеет

рог?

Отгадайте ... .Носорог!

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он

Ты узнал кто это?......Слон!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьёт.

Вы не знаете, ребята, Кто

там, в домике живёт?

(Черепаха )

По

реке

плывёт

бревно

Ох,

и

злющее

оно!

Тем

кто

в

речку

угодил

Нос откусит........Крокодил!

Изрисована

лошадка,

Будто школьная тетрадка.

(Зебра)

Уж очень вид у них чудной,

У папы - локоны волной.

А мама ходит стриженной,

За что она обижена?

Недаром часто злится,

На всех мамаша .... Львица!

На

людей

похожи.

Любят корчить рожи.

(Обезьяна)

Инструктор по физ. культуре:

В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших

ДЖУНГЛЯХ

ПОСТОЯННО

идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня

мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут». Приглашаем для

участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.

Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда

хищников.

Дети по очереди делают шаг вперед и называют себя: «Яслон!» и т.д.

Инструктор по физ. культуре:

Теперь команды готовы к состязаниям!

Эстафета.

1.

Ходьба по канату (шнуру).

2.

Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские кружки расположены в шахматном порядке

на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)

Игра для капитанов команд «Найди животное джунглей»

Перед каждой командой на столах разложены картинки из серии «Дикие животные», «Дикие

животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.

Инструктор по физ. культуре:

В джунглях много обезьян и по этому я предлагаю командам поиграть в игру.

Подвижная игра «Накорми обезьянку»

Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо,

а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и

большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся

на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков

встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку,

стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает

веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо,

стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары

игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы

обезьяне.

Инструктор по физ. культуре:

Пока команды отдохнут, поиграем со зрителями.

Игра со зрителями «Ловишка, отбери хвостик»

Детям старшей группы прилепляют «хвостики»-ленточки, а ребенок из подготовительной к

школе группы (водящий) по сигналу догоняет «обезьянок» и забирает у них «хвостики». Игра

повторяется, но теперь обезьянками становятся дети подготовительной к школе группы.

Инструктор по физ. культуре:

Какой же ловишка - из старшей или подготовительной к школе группы - набрал больше всего

хвостов? (бал получает команда, которую активно поддерживала команда болельщиков)

Инструктор по физ. культуре:

Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке, не

расплескав.

Проводится игра «Водоносы».

Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с

водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.

Игра «Собери животное»

Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного.

Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе

карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»

Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян,

зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда

ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри

круга, имитируя движения зебры и т.д.

Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении

игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий:

В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься.

Хотите, попробовать?

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»

В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую

подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и

возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Подвижная игра «Берегись крокодила»

Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на

высоте 1520 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый

крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).

Ведущий:

А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира,

водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая

хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с

палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.

Эстафета «Поймай рыбку»

На расстоянии 45 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком,

перед ним находится поднос с рыбками, , справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди

подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить

пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к

своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий:

Какой у нас большой улов.

В честь этого оркестр готов

Нам музыку сейчас сыграть.

Ребята, можно начинать?

Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах)

мексиканской народной песни «Кукарача».

Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей.



В раздел образования