Напоминание

"Дело мастера боится"


Автор: Иноземцева Евгения Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДСКВ № 19 п. Рощино"
Населённый пункт: п. Рощино
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Дело мастера боится"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

в старшей логопедической группе

«Дело мастера боится…»

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять представления о труде взрослых;

- совершенствовать грамматический строй речи и навыки проведения

слогового анализа слов;

- пополнять знания детей по лексической теме «Профессии»;

- обогащать пассивный и активный словарный запас;

-совершенствовать навык использования в речи синонимов;

- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-

либо;

- обучать составлению высказывания, предложения с использованием схемы-

подсказки;

-формировать навыки связной речи, общие речевые навыки.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание и голос;

- развивать фонематические процессы и фонематическое восприятие на

неречевых звуках;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, образную память,

внимание, творческое воображение;

- развивать и совершенствовать координацию речи с движением, зрительное

внимание и восприятие;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать уважение и интерес к различным профессиям;

1

- воспитывать умение слушать сверстников и педагога;

- формировать навыки активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

- предметные картинки людей различных профессий, магнитная доска, .

Предварительная работа:

Рассматривание картин людей различных профессий, чтение литературы,

беседа о профессиях и их пользе, разговор о профессиях родителей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними!

К нам пришли гости, а у нас в группе непорядок, посмотрите вокруг… Как

вы думаете, что нужно сделать?

-Что вы сейчас делали?

- А чем занимаются ваши мамы и папы, пока вы в садике?

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы…приносить пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы…зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы…потом хорошо отдыхать. И т.д.

- А вы можете сейчас пойти на работу?

Сегодня утром я услышала разговор брата и сестры Вани и Наташи. Они

мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала

Наташа, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит

больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед,

то строитель не сможет работать, - сказала Наташа.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не

приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

2

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Наташа.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все

профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

- Чтобы быть бодрым и хорошо работать, нужно с утра делать зарядку.

Правильно? Вот и мы сейчас сделаем с вами зарядку, подышим и поработаем

нашими язычками. Спинки выпрямили!

Артикуляционная гимнастика.

- Решил наш язычок пройтись по детскому саду и посмотреть, кто в нём

работает. Подошёл к забору («Заборчик») и во дворе увидел дворника, он

подметал дорожки вокруг детского сада («Часики»). Когда язычок зашёл в

здание, он встретил помощника воспитателя. Она вытирала пыль на

подоконниках («Чистим нижние зубы») и на окнах («Чистим верхние

зубы»). В группе язычок увидел воспитателя, она играла с детьми в

настольную игру «Футбол» («Футбол»). В кабинете медсестры язычок

заметил шприцы с острыми иголками («Иголочка»). В прачечной прачка в

больших стиральных машинах стирала бельё («Кружок») и полоскала его

(«Болтушка»). Но самым заманчивым местом для язычка оказалась…кухня.

Там работали повара. Они пекли вкусные блинчики («Блинчик») и

намазывали его вкусным вареньем («Вкусное варенье»). Переход к

Дыхательной гимнастике: На плите в огромной кастрюле пыхал паром

кипяток ( «ПЫХ!»), варилась вкусная каша («Пых-пых-пых…»), выпускал

пар чайник («Ш-ш-ш…»). Захотел язычок попить чай, но он оказался очень

горячим. Тогда повара угостили его вкусным яблочным соком («Пьём сок

через трубочку»). И язычок побежал в группу к ребятам, чтобы рассказать

всё, что он увидел.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных

(Соединять пальцы правой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

3

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

- А продолжим мы наш разговор о профессиях разгадыванием загадок.

Загадки о профессиях.

Кто лечит людей и следит за их здоровьем? (Врач)

Кто чистит, режет, варит, готовит есть? (Повар)

Кто работает в магазине и продает товары? (Продавец)

Кто тушит пожары и спасает людей? (Пожарный)

Кто ловит бандитов и следит за порядком? (Полицейский)

Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?

(Воспитатель)

Кто водит машину, автобус? (Водитель)

Кто шьёт одежду? (Швея)

Кто разносит письма, газеты, журналы? (Почтальон)

Дети отгадывают профессии.

Дидактическая игра «Что для кого».

- Что необходимо для того, чтобы человек любой профессии хорошо работал?

Правильно,

для

этого

люди

придумали

и

изготовили

инструменты

и

специальные предметы. Сейчас каждый из вас вытягивает карточку с названием

профессии, но никому не говорит, кто он. (Врач, учитель, продавец, повар,

художник, парикмахер, артист, почтальон). А теперь подойдите по очереди и

возьмите те инструменты или предметы, которые вам необходимы для работы.

При этом вы должны использовать слова МОЙ, МОЯ, МОЁ. А ребята отгадают,

кто вы по профессии. Например, я логопед: это моё зеркало, это мой зонд.

Логопед – зеркало, зонд.

Врач – укол, градусник.

Учитель – глобус, «Букварь», мел.

Повар – разделочная доска, поварешка.

Почтальон – сумка, газеты, журналы, письма.

4

Парикмахер – фен, расчёска, ножницы.

Художник – альбом, краски, карандаши.

Артист – микрофон, ноты, шляпка.

Продавец – весы, счёты, калькулятор.

- Каждый, кто любит свою работу, очень трепетно относится и к своим

инструментам, бережёт их. Назовите сейчас свои инструменты ласково….

Назови ласково свой инструмент.

Развитие фонематического слуха на неречевых звуках. Игра «Угадай,

что звучит?»

- А сейчас до нас из посёлка доносятся звуки инструментов, которые люди

также используют в своей работе. Что же мы услышим? (Включается

фонограмма: стучит молоток, рубит топор, режут ножницы, метет метла и т.

д.)

Деление слов ( названий профессий) на слоги.

- А сейчас я предлагаю вам исправить мои ошибки. Я буду читать вам

предложения, а вы должны сказать, где в них ошибки и исправить их.

Повар лечит, а врач готовит.

Пожарный воспитывает, а воспитатель тушит пожары.

Почтальон продает, а продавец разносит почту.

Полицейский готовит, а повар ловит бандитов.

Врач продает, а продавец лечит.

Дети исправляют ошибки

Физкультминутка «Профессии».

- А теперь немного разомнемся, а то мы уже засиделись на одном месте.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

5

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Дети выполняют упражнения вместе с логопедом.

- Хорошо, размялись и одновременно вспомнили некоторые профессии!

- Ребята, как вы думаете, кого называют «мастером»? (Мастером называют

человека, который умеет хорошо делать свою работу, свое дело.)

- Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится»? (Хорошему мастеру

любое дело под силу, мастер не боится выполнять любое дело).

- А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастете? (ответы детей) А

что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться

легко? (ответы детей) Если вы будете внимательно слушать объяснения

воспитателей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет

получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем вы хотите стать, когда вырастете и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

СИНКВЕЙН (1-2 примера на занятии: космонавт, врач), ДОМА

Космонавт

Умный храбрый мужественный решительный

Летает изучает исследует работает

Космонавт летает на космическом корабле.

Профессия / космос / герой

6

Врач

Заботливый добрый отзывчивый внимательный умный ласковый

Лечит успокаивает изучает помогает выписывает спасает

Врач лечит людей

Профессия / больница / анализы

Рефлексия.

- О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

.

7



В раздел образования