Автор: Козлова Татьяна Сеогеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 186 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Г.Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(Детский сад № 186 ОАО «РЖД»)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Авторы: Грибановская Алена Михайловна, воспитатель
детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Козлова Татьяна Сергеевна, воспитатель
детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Омск – 2023г.
Дидактическая игра
Тема: «Четвёртый лишний»
Возрастная группа: средняя, старшая и подготовительная группа.
Цель: развитие умения детей классифицировать предметы по существенному признаку.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он
лишний;
- учить детей классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-
следственные, пространственно-временные, логические связи;
Развивающая:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать логику, внимание, речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать внимательность.
Оборудование: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета
связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Количество участников: 2-8 человек
Ход игры:
игровые
действия:
выделить
среди
рисунков
карточки,
три
из
которых
классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит
под единую классификацию.
правила игры: Участникам игры показывают карточку с изображением предметов.
Необходимо найти из 4 предметов лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он
лишний. Игрок, который правильно определил лишний предмет и объяснил, почему
забирает карточку себе.
результат (подведение итогов): Игрок, у которого наибольшее количество карточек,
побеждает.