Напоминание

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"


Автор: Козлова Татьяна Сеогеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 186 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Г.Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 186 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

(Детский сад № 186 ОАО «РЖД»)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Авторы: Грибановская Алена Михайловна, воспитатель

детского сада № 186 ОАО «РЖД»

Козлова Татьяна Сергеевна, воспитатель

детского сада № 186 ОАО «РЖД»

Омск – 2023г.

Дидактическая игра

Тема: «Четвёртый лишний»

Возрастная группа: средняя, старшая и подготовительная группа.

Цель: развитие умения детей классифицировать предметы по существенному признаку.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он

лишний;

- учить детей классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-

следственные, пространственно-временные, логические связи;

Развивающая:

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать логику, внимание, речь;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать внимательность.

Оборудование: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета

связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Количество участников: 2-8 человек

Ход игры:

игровые

действия:

выделить

среди

рисунков

карточки,

три

из

которых

классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит

под единую классификацию.

правила игры: Участникам игры показывают карточку с изображением предметов.

Необходимо найти из 4 предметов лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он

лишний. Игрок, который правильно определил лишний предмет и объяснил, почему

забирает карточку себе.

результат (подведение итогов): Игрок, у которого наибольшее количество карточек,

побеждает.



В раздел образования