Автор: Анастасия Юрьевна Зайцева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Салават
Наименование материала: Статья
Тема: "Дошкольники и природа"
Раздел: дошкольное образование
Дошкольники и природа.
Влияние природы родного края каждый из нас испытывает
на себе и знает, что она является источником первых знаний
и радостных переживаний, которые часто запоминаются на
всю жизнь. Дети всегда и везде в той иной форме
соприкасаются с природой. Трава, первые весенние цветы,
удивительные и необычные насекомые, семена деревьев,
облака – в которых дети видят то, что позволяет их
фантазия, а как привлекают их лужи после дождя, в которые
так и хочется наступить. Все это привлекает внимание
детей, дают богатую пищу для размышлений.
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать
природу такой, какая она есть в реальности, вызывает у
детей неподдельный интерес к ней, расширяет их знания,
способствует формированию характера и интересов.
Основная задача в умственном воспитании - образование у
детей знаний о неживой природе, о растениях, животных и
простейших, доступных восприятию детей, связях между
объектами и явлениями природы.
Неотъемлемая часть умственного воспитания – сенсорная
культура, направленная на накопление у детей чувственного
опыта,
что
является
основой
для
формирования
элементарных природоведческих представлений.
Природа
является
одним
из
средств
эстетического
воспитания детей.
Основная задача взрослых ( педагогов и родителей) –
привить детям любовь, бережное отношение к растениям,
животным.