Автор: Владимирова Мария Анатольевна
Должность: мастера производственного обучения
Учебное заведение: КОГПОБУ "Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование современного, высококвалифицированного специалиста.
Раздел: среднее профессиональное
Формирование современного,
высококвалифицированного специалиста.
Производственное обучение студентов профессии повар отличается от
обучения другой профессии целом рядом особенностей. Сущность
современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы
дать знания, умения и навыки подрастающему поколению, но и научить
ориентироваться к стремительному потоку информации – одно из
направлений совершенствование качество подготовки специалистов.
Важным условием подготовки специалистов является еще один фактор
– тесная связь с практической работой. Профессиональная практика
студентов организована на современных предприятиях общественного
питания г. Кирова. Многие студенты не всегда имеют полное представление
о профессии повар. В процессе работы студенты сталкиваются со многими
трудностями, которые могут возникнуть в любой другой профессии. На
предприятии мастер знакомит студентов с конкретными обязанностями,
характером работы повара в цехах общественного питания, организация
рабочего места, с различными видами оборудования, правилами техники
безопасности.
Мастер формирует у студентов глубокое убеждение важности,
нужности данной профессии. Очень важно, чтобы студенты не
разочаровались в выбранной профессии. Постигнув азы приготовления,
оформлению кулинарной продукции можно приготовить много интересных,
вкусных, необычных блюд. Профессия повара сложна и в то же время
интересна.
Главной целью подготовки квалифицированных рабочих мастер ставит
перед собой задачу – формирование профессиональных знаний, умений,
навыков у студентов, развитие творческой профессиональной деятельности,
умение фантазировать, красиво оформлять и подавать блюда. Все эти и
многие другие качества нужно воспитывать и прививать каждому студенту.
Мастер внедряет в процесс подготовки специалистов – новые методы
обучения ( игры, конкурсы). Целью этого процесса является не только
качественная подготовка конкурентоспособных специалистов, но и
воспитание социально активных творческих личностей, обладающих
чувством ответственности за результат своего труда, склонных к
саморазвитию, умеющих проектировать и строить карьеру.
Совершенствование учебного процесса тесно связано с развитие с
научно-исследовательской работы студентов, которые принимают участие в
различных внеурочных мероприятиях ( кружки и конкурсы).
В кружке работа построена на принципах добровольности и развития
инициативы студентов. Работа ведется мастером при активном участии
студентов во внеурочное время, работа осуществляется по различным
направлениям. Темы для проведения кружка различны. Кружковая работа
предоставляет возможность для студентов для углубления знаний, навыков в
практической деятельности.
Кружковая работа, проведение конкурсов – отличная возможность
показать профессионализм, приобретенные знания, умения, навыки.
Конечным результатом обучения студентов является выпуск конкурентно
способного, творческого, деятельного специалиста.