Авторы: Золенко Елена Арнольдовна, Чернова Елена Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Медколледж минздрава Магаданской области"
Населённый пункт: г. Магадан
Наименование материала: Методическая разработка интегрированного обобщающего занятия
Тема: "Первые шаги в профессию"
Раздел: среднее профессиональное
1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ»
Методическая разработка
интегрированного обобщающего занятия
в форме занятия-конференции «Первые шаги в профессию»
по дисциплинам: «Основы латинского языка с медицинской терминологией»,
«История», «Иностранный язык»
для специальностей: 33.02.01 «Фармация»
34.02.01 «Сестринское дело».
Магадан 2024
2
Составители:
Золенко Е.А.
Преподаватель учебной дисциплины «Основы латин-
ского языка с медицинской терминологией»
преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здраво-
охранения и демографической политики Магаданской
области».
Чернова Е.В.
Преподаватель учебной дисциплины «История»
преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здраво-
охранения и демографической политики Магаданской
области».
Кривенко О.А.
Преподаватель
учебной
дисциплины
«Иностранный
язык»
ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здраво-
охранения и демографической политики Магаданской
области».
3
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Методический блок:
цели конференции;
мотивация;
место проведения конференции;
оснащение конференции;
паспорт проектов (примерный);
методические рекомендации для преподавателя;
методические рекомендации для студентов;
список литературы.
3. Информационный блок:
слайд-презентация, отражающая ход конференции.
4. Блок контроля:
Приложение 1. Оценочный лист.
5. Приложения:
Приложение 2. Программа конференции.
Приложение 3. Сценарий занятия.
4
Пояснительная записка.
Данная
методическая
разработка
предназначена
для
проведения
интегрированного
обобщающего
занятия
в
форме
занятия-конференции
«Первые шаги в профессию» по дисциплинам: «Основы латинского языка с
медицинской
терминологией»,
«История»,
«Иностранный
язык»
по
специальностям
среднего
профессионального
образования
33.02.01
«Фармация», 34.02.01 «Сестринское дело».
Программой по основам латинского языка с медицинской терминологией
рекомендовано 60 часов максимальной учебной нагрузки, в том числе: прак-
тические занятия – 18 часов, самостоятельная работа обучающихся – 20 ча-
сов. Программой по истории рекомендовано 59 часов максимальной учебной
нагрузки, в том числе: практические занятия - 22 часа, контрольные работы -
2 часа, самостоятельная работа обучающихся - 11 часа. Программой по
иностранному
языку
рекомендовано
59
часов
максимальной
учебной
нагрузки, в том числе: практические занятия – 12 часов, самостоятельная
работа обучающихся – 11 часов.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей
при подготовке и проведении интегрированного обобщающего занятия в
форме конференции.
Педагогические подходы и методы, представленные в методической
разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для
эффективного
раскрытия
индивидуальных
способностей
и
возможностей
обучающихся и овладения ими общими компетенциями (ОК).
Методическая разработка составлена на основании опыта преподава-
ния с учётом рекомендаций по оформлению методических разработок.
5
С целью повышения творческой, познавательной активности студентов
при подготовке к конференции преподавателями использовался метод проек-
тов. Педагогические подходы и методы, использованные при подготовке к
конференции и при её проведении, позволяют педагогам выбрать наиболее
оптимальные
действия
для
эффективного
раскрытия
индивидуальных
способностей
и
возможностей
обучающихся.
Эффективная
подготовка
студентов
в
СПО
невозможна
без
самостоятельной
работы
студентов.
Самостоятельная работа является составной частью учебной работы и имеет
целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и
приобретение
новых
знаний,
а
также
выполнение
учебных
заданий,
подготовку
к
предстоящим
занятиям,
зачетам,
экзаменам,
написанию
курсовых и дипломной работ. Поэтому основными методами и приёмами,
использованными при подготовке к данной конференции, являются: метод
проектов,
технология
работы
с
учебной
литературой,
технология
организации
самостоятельной
работы
студентов,
технология
самопрезентации, технология развития критического мышления.
Проекты являются одним из видов научно-исследовательской работы и
методом
воспитания
творческого
восприятия.
Разработка
проектов
преследует
цель
углубить, систематизировать
и
закрепить теоретические
знания студентов, а также привить навыки поисковой и исследовательской
деятельности, самостоятельной обработки, обобщения и систематизации и
изложения материала.
Материалы данной методической разработки способствуют реализации
общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и
качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и лич-
ностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для со-
вершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным тради-
циям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
6
Методическая разработка структурирована и состоит из следующих разде-
лов:
методический
блок,
где
определены
цели
конференции,
мотивация,
место проведения конференции, оснащение, список литературы, задания и
инструкции
для
самостоятельной
внеаудиторной
работы
студентов,
представлены паспорта проектов; даны методические рекомендации для
преподавателей,
студентов.
Рекомендации
для
студентов
включают:
рекомендации по организации работы над проектом; рекомендации по
подготовке к публичному выступлению; рекомендации по построению
структуры выступления и презентации материала.
информационный блок включает слайд-презентацию, отражающую ход
ведения конференции, слайд-презентации студенческих проектов.
блок контроля знаний включает оценочный лист для зрителей.
приложения включают задания и инструкции для самостоятельной внеа-
удиторной работы студентов, программу конференции, бланк оценочного
листа, бланк для проведения рефлексии;
Цели конференции:
Обучающие:
закрепление и углубление полученных знаний, которые студенты полу-
чили, изучая программный материал на двух дисциплинах;
поиск и приобретение новых знаний по теме конференции;
интеграция знаний и навыков по двум дисциплинам.
Развивающие:
формирование критического мышления;
формирование умения поиска, обработки и систематизации информации;
формирование навыков и умений проектной деятельности;
формирование навыков самопрезентации.
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности за совместную работу;
формирование готовности к сотрудничеству;
формирование чувства гордости за выбранную профессию.
Обеспечение конференции:
Учебно-методическое:
учебники по истории медицины,
учебники по дисциплине «Теория и практика сестринского дела»;
учебные пособия по истории медицины:
энциклопедический словарь;
большая медицинская энциклопедия.
7
Раздаточный материал:
раздаточный материал для студентов:
задания и инструкции для участников проектов;
методические рекомендации для студентов по организации работы над
проектами;
методические рекомендации по построению концепции сообщения и по
подготовке презентации материала;
методические рекомендации по подготовке к публичному выступлению
таблицы для проведения рефлексии.
раздаточный материал для зрителей:
программа конференции;
оценочный лист для зрителей по итогам конференции;
ТСО:
мультимедийный проектор;
компьютер.
Время проведения: 20-21.03.2024 г. 14.45
Место проведения: читальный зал
Межпредметные связи: История медицины, Немецкий язык, Английский
язык.
Мотивация.
Метод проектов,
используемый в данной методической разработке,
позволяет
выбрать
оптимальные
действия
для
эффективного
раскрытия
индивидуальных
способностей
обучающихся,
позволяет
активизировать
поисковую, исследовательскую, речемыслительную деятельность студентов.
Кроме того, использование элемента состязательности, присутствующего в
ходе конференции, так же способствуют формированию мотивации участия
студентов в конференции.
Вовлечение студентов в проектную деятельность на подготовительном
этапе, которая предполагает самостоятельную работу по поиску информации,
необходимой для реализации проектов, использование информационных тех-
нологий позволяет одновременно формировать инструментальную и познава-
тельную
мотивацию.
Темы
проектов
интересны
студентам,
так
как
построены на
профессионально ориентированном материале,
что
так
же
способствует формированию познавательной мотивации.
8
Практическая
значимость
материала
занятия
в
том,
что
знания
и
навыки,
полученные
при
подготовке
к
конференции,
могут
быть
использованы студентами на занятиях по клиническим дисциплинам. Кроме
того, приобщение к истории возникновения и развития медицины формирует
у
студентов
чувство
гордости
за
традиции,
существующие
в
сфере
медицины, берущие начало в глубокой древности.
Внешняя социальная мотивация обучения основана в данном случае на
осознании студентами социальной значимости своей будущей профессии, на
чувстве гордости за богатую историю медицины.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА № 1
Учебно-исследовательский долгосрочный монопроект
по дисциплине «…»
Группа: 11-Фар
Тема проекта:
Лекарственные растения Магаданской области
Время проведения проекта: две недели
Количество участников проекта: 2
Проблема:
Цель исследования:
Задачи проекта № 1:
1.
Подобрать литературу (информацию) по теме исследования.
2.
Изучить проблему
3.
Проанализировать полученную информацию, обобщить, сделать выводы о
Изучить
рекомендации
по
организации
самостоятельной
работы
над
проектом.
4.
Оформить проектную работу, подготовить презентацию и текст защиты
(введение, содержание, заключение).
5.
Защитить проектную работу на конференции.
Инструкция для студентов по выполнению задания:
1.
Подберите
литературу
(информацию),
используя
учебники,
словари,
учебные пособия.
2.
Изучите
рекомендации
по
организации
самостоятельной
работы
над
проектом.
3.
Систематизируйте полученную информацию.
4.
Обобщите, сделайте выводы.
5.
Изучите
методические
рекомендации
для
студентов
по
подготовке
сообщения и презентации.
9
6.
Оформите
проектную
работу
в
соответствии
с
методическими
рекомендациями.
7.
Подготовьте текст выступления для защиты проекта (до 7 минут) (введе-
ние, содержание, заключение).
8.
Подготовьте презентацию, сопровождающую выступление защиты.
Методические рекомендации для преподавателей
Методика организации и проведения конференции состоит из четырех
этапов: подготовительного, реализации проектов, проведения конференции и
подведения итогов.
1.
Подготовительный.
Преподаватели дисциплин, согласно программного и календарно-тема-
тического
планирований
своих
дисциплин,
выбирают
подходы,
методы,
цели, задачи, приемы организации внеаудиторной самостоятельной работы
студентов.
Для подготовки к данной конференции преподаватели выбирают в
качестве основного метода организации самостоятельной работы студентов
научно-исследовательский проект, затем разрабатывают методический ин-
струментарий
для
студентов
смежных
специальностей,
участвующих
в
конференции.
После
этого
обсуждают
со
студентами
стратегии
исследований,
источники
информации,
способы,
методы
и
сроки
реализации,
формы
оформления результатов.
Студенты получают задания
и инструкции для
выполнения заданий.
Студенты реализуют проектные задания. В рамках этих направлений
студентами разрабатываются учебно-исследовательские проекты.
2.
Этап реализации проектов.
На этом этапе осуществляется самостоятельная исследовательская, по-
исковая работа обучающихся, в соответствии со своим проектным заданием.
При этом преподаватели оказывают индивидуальную и групповую консуль-
тативную помощь по подбору, обработке информации, оформлению резуль-
татов проектной деятельности. Для организации самостоятельной работы
студентов преподавателями разработаны инструкции и методические реко-
мендации.
3.
Проведение конференции.
На этом этапе в ходе конференции, обучающиеся продемонстрируют
результаты своей работы.
Для истинного понимания результатов самостоятельной работы студентов, а
также
для
выявления
типичных
ошибок
и
недочетов,
допущенных
при
10
реализации
проекта,
студентам-зрителям
раздаются
опросные
листы,
в
которых они должны оценить каждый проект в баллах от одного до пяти по
пяти
критериям:
целостность
раскрытия
темы,
соблюдение
структуры
доклада (введение, основная часть, заключение), соблюдение регламента (7
минут), свободное владение материалом, умение заинтересовать аудиторию.
В завершении занятия рефлексируются итоги взаимодействия
4. Заключительный этап.
На этом этапе проводится анализ опросных листов, подведение итогов.
В процессе анализа опросных листов выявляются критерии оценивания до-
кладов, которые были оценены наиболее низкими балами и наиболее высо-
кими баллами.
На основе данных анализа делается вывод о недостатках проделанной
работы при реализации проектов и преподавателями разрабатываются реко-
мендации для студентов по устранению ошибок.
Результаты анализа опроса и рекомендации по устранению ошибок со-
общаются студентам, принимавших участие в конференции.
Методические рекомендации для студентов
по организации работы над проектами.
Проекты - это один из видов самостоятельной работы студентов по
организации
научно-исследовательской
деятельности
и
метод
развития
творческих способностей. Целью разработки проектов является углубление,
систематизация
и
закрепление
теоретических знаний
студентов,
а
также
привитие
навыков
поисковой
и
исследовательской
деятельности,
самостоятельной обработки, обобщения и систематизированного изложения
материала.
В
процессе
разработки
проектного
задания
осуществляется
обучение
применению
полученных
общих
и
профессиональных
компетенций
при
решении
комплексных
задач,
связанных
со
сферой
профессиональной деятельности.
Проект – это совместная поэтапная учебно-познавательная, творческая
или
игровая
деятельность
обучающихся,
имеющая
общую
цель,
согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение
общего
результата.
Обязательным
условием
проектной
деятельности
является
наличие
заранее
выработанных
представлений
о
конечном
результате
деятельности,
этапах
проектирования
и
реализации
проекта,
включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Тематика проектов определяется преподавателем, иногда тема может
11
быть предложена и студентом, но и она должна утверждаться преподавате-
лем.
По содержанию проектная работа может носить:
реферативный характер; практический характер; опытно-эксперимен-
тальный характер; творческий характер.
По
доминирующему
виду
деятельности
обучающихся,
проектная
работа может носить:
практико-ориентированный
характер;
учебно-исследовательский
характер; творческий характер; информационный характер.
По продолжительности выполнения проектная работа может носить:
краткосрочный характер; долгосрочный характер.
По предметно-содержательной области проектная работа может носить:
монопроектный характер (в рамках одной области знаний); междисципли-
нарный характер.
По количеству участников проектная работа может носить:
индивидуальный характер; парный характер; групповой характер.
Этапы
проектирования
-
выработка
концепции,
постановка
проблемы, определение целей и задач решения определенной проблемы,
обсуждение и выбор доступных и оптимальных ресурсов деятельности по
реализации проекта.
Этапы проведения проекта
1.
Представление преподавателем проблемной ситуации:
вербально;
с помощью видеоряда;
с помощью мультимедийных средств.
Формулировка преподавателем цели проекта для студентов по формиро-
ванию у них определенных знаний, умений, навыков и компетенций.
1.
Методом «мозговой атаки» (составление списка идей), совместно с пре-
подавателем, выбрать эффективные способы решения поставленной цели.
При этом сформулировать задачи достижения цели проекта. Записать их.
2.
Выдвижение гипотез реализации проекта, определение типа проекта по
содержанию,
деятельности,
области
знаний,
продолжительности
вы-
полнения, количеству участников. Формулировка творческого названия
проекта.
3.
Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей по реа-
лизации поставленных задач.
4.
Обсуждение в малых группах сотрудничества стратегии исследования,
источников информации, способов оформления результатов. Составление
12
плана
работы,
с
указанием
этапов
работы
и
тем
индивидуальных
исследований в малых группах сотрудничества.
5.
Самостоятельная исследовательская, поисковая, творческая деятельность
студентов в соответствии со своим заданием.
6.
Промежуточное обсуждение, дискуссии, сбор и обработка данных, при
консультативной помощи преподавателя.
7.
Оформление результатов
проектной деятельности.
Результаты
проекта
могут
быть
представлены
в
следующих
формах:
журнал,
видеоклип,
компьютерная
презентация,
веб-сайт,
публикация,
информационный
бюллетень, реферат и др.
8.
Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
9.
Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из получен-
ных результатов.
10.
Самооценка, внешняя оценка.
Т
РЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
Проект должен удовлетворять следующим требованиям:
правильно отражать основное содержание научной темы;
изложение основных вопросов должно быть сжатым (в виде краткого пере-
сказа);
изложение должно вестись в порядке развертывания основных вопросов,
фактов;
все предложения в тексте должны быть тщательно обдуманы;
содержать критические замечания и собственные выводы.
Структура проекта реферативного характера:
введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, форму-
лируется цель работы;
теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разрабо-
танности проблемы в теории и практике посредством сравнительного
анализа литературы;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей использования материалов работы;
список используемой литературы;
приложения.
Защита проекта
С целью защиты проекта необходимо подготовить сообщение и пре-
зентацию. Сообщение составляется, как самостоятельная работа для выступ-
ления. Время выступления не более 5 - 10 минут. В выступлении необходимо
раскрыть тему проекта и сделать выводы. Время для обсуждения – до 10 ми-
13
нут. При обсуждении следует назвать 3 наиболее сильные стороны представ-
ленного проекта, 2 момента, требующих доработки, внести свои предложе-
ния по усовершенствованию проекта, сделать итоговый вывод.
Критерии оценивания проекта:
1.
Учитывается письменная грамотность.
2.
Актуальность темы исследования, ее научность, связь с учебной програм-
мой, логическая последовательность изложения.
3.
Соответствие содержанию теме.
4.
Глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы.
5.
Правильность и полнота использования источников.
6.
Практическое применение (использование) результатов проектных иссле-
дований.
7.
Защита проекта.
8.
Оригинальность защиты, использование мультимедийных средств.
Пример оформления титульного листа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДЕМОГРА-
ФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
специальности - 33.02.01 «Фармация»
Учебно-исследовательский проект
по теме:
«…»
По дисциплине: Основы латинского языка с медицинской терминологией
Выполнили: студент группы 11-Фар
….
Проверила:
преподаватель дисциплины
Основы латинского языка
с медицинской терминологией
…..
14
г. Магадан 2024
Методические рекомендации для студентов по построению структуры
сообщения и подготовке презентации.
Подготовка презентации – этап, который объединяет в себе наиболее
важные моменты выступления.
Выработка структуры выступления.
Любое выступление состоит из трех частей: введения, основной части
и заключения. Сначала готовится основная часть, затем - введение, в по-
следнюю очередь продумывается заключение.
Введение.
1.
Введение содержит цель работы и значение темы.
2.
Цель введения – направить внимание аудитории в необходимом направ-
лении.
3.
Приемы, включающие зрителя в тему презентации:
обращение к аудитории;
пример;
интересная история, миф, легенда;
цитата;
риторический вопрос;
уместный юмор.
далее обозначается тема сообщения
Основная часть сообщения включает три элемента:
1.
Центральная
идея
сообщения,
которая
является
и
основной
темой
сообщения. Она должна запомниться зрителям. Иногда в презентации мо-
жет присутствовать две, а иногда три идеи.
2.
Тезисы (основные мысли) – пункты, разделы, блоки информации, кото-
рые подкрепляют центральную идею, помогают зрителям ее осмыслить.
3.
Поддерживающий материал
– информация, идеи, примеры, которые
объясняют и поддерживают ключевые пункты. Это могут быть цитаты,
примеры, аналогии, статистика.
Схемы организации материала.
Существуют различные схемы расположения материала: хронологиче-
ская, тематическая, пространственная, логическая,
Изложение материала по хронологическому принципу развивает выступ-
ление от одного момента времени к другому.
Тематическая последовательность подразделяет сообщение на несколько
(частей) тем.
15
При
пространственной
последовательности
материала
используются
различные схемы, таблицы. Группировка материала может быть горизон-
тальная, вертикальная, может иметь цикличное и радиальное или пирами-
дальное расположение.
Логическая последовательность материала предполагает различные опе-
рации: аналогии, сравнение, причинно–следственные связи, выделение су-
щественного.
Заключение.
1.
Цель заключения – возвращение к предмету презентации, логическое за-
вершение презентации.
2.
Приемы, используемые при построении заключения:
предложение решения проблемы;
подведение итогов;
выводы.
Подготовка мультимедийной презентации.
оцените необходимое количество слайдов;
подготовьте тексты. Текстовые фрагменты презентации представляют со-
бой основные тезисы (мысли) или ключевые определения. Тексты не
должны быть длинными и плотными (максимум 10 строк по пять – шесть
слов на слайде), на одном слайде представляется только одна тема;
помните, что печатный текст в объеме 2,5 – 3 страницы печатного текста
формата А4 (шрифт 14) соответствует приблизительно 7 минутам устного
сообщения;
выберите шрифт. Он не должен быть слишком мелким, для выделения
информации пользуйтесь шрифтами разной величины;
выберите оформление для текста, учитывая следующие моменты: наличие
общей рамки для текста придает ему законченный вид, выделение рамкой
отдельной части изображения отделяет его от основной части;
помните,
что
иллюстрации
на
слайде
должны
соответствовать
содержанию текста;
темные цвета воспринимаются четче и легче читаются, светлые могут
расплываться на светлом фоне.
Выступление.
1.
Всегда репетируйте свое выступление.
2.
В начале выступления озвучиваются следующие моменты:
приветствие;
представление;
тема сообщения
16
цель сообщения;
3.
В заключение выражается благодарность слушателям.
Методические рекомендации по подготовке к публичному выступлению
Рекомендации при подготовке к выступлению.
Как привлечь внимание публики во время выступления.
Существует ряд приемов, позволяющих привлечь внимание слушате-
лей при публичном выступлении.
1.
Задать вопрос аудитории, чтобы завладеть вниманием и вызвать ответ-
ную реакцию. Вопрос может быть прямой или риторический.
2.
Сослаться
на
хорошо
известное
событие.
Это
вызовет
в
сознании
слушателей и судей их собственные ассоциации.
3.
Использовать личный опыт. Можно рассказать историю из вашего лич-
ного опыта, которая имеет отношение к теме выступления.
4.
Привести цитату. Она должна быть короткой, уместной, иметь прямое
отношение к теме. Произнести ее нужно эмоционально. Подходящие ци-
таты могут быть заготовлены при подготовке к выступлению.
5.
Дать определение ключевым словам выступления. Используйте этот
прием в начале выступления. Формулировки должны быть яркие и нести
нужную информацию для слушателей. Данные определения могут быть
вводным элементом Вашей речи.
6.
Сослаться на выступление предыдущего выступающего.
Схема выступления должна выглядеть следующим образом: тема –
актуальность
–
проблемы
-
аргумент
–
доказательство
–
поддержка.
Предложения-связки. Для того чтобы выступление было структурирован-
ным, необходимо обратить внимание на переходы от одной части выступле-
ния к другой его части.
О чем нужно помнить во время выступления:
Голос:
1.
Ваша интонация должна выражать уверенность, увлеченность, энергию.
2.
Модулируйте свою речь. Монотонная речь плохо воспринимается.
3.
Избегайте слов-паразитов.
4.
Делайте паузы. Пауза – признак уверенности. Не пытайтесь заполнить па-
узы мычанием, словами-паразитами и т.д.
5.
Выделяйте основные моменты речи, повышая голос и замедляя темп.
6.
Не читайте текст. Вы должны высказывать мысли, а не говорить слова.
7.
Не заучивайте текст наизусть.
8.
Не извиняйтесь постоянно, если что – то получается не так.
17
9.
Не говорите свысока со своими слушателями.
10.
Всегда репетируйте текст перед выступлением.
Жесты.
1.
Будьте раскованы в движениях.
2.
Не стесняйтесь жестикулировать, но не увлекайтесь.
3.
Жесты такие же, как и при естественной беседе. Если жестикулируете, то
держите кисть ладонью вверх.
Выражение лица.
1.
Улыбайтесь искренне и к месту.
2.
Выражение лица должно быть открытым.
3.
Избегайте нахмуренного, гневного, озабоченного выражения лица.
4.
Важен контакт глазами со слушателем.
5.
Обводите аудиторию глазами, находите тех, кто слушает заинтересованно.
6.
Не концентрируйте внимание на одном слушателе подолгу.
Сценарий урока-конференции «Первые шаги в профессию» по
дисциплинам: «Основы латинского языка с медицинской
терминологией», «История», «Иностранный язык»
1 - слайд
Добрый день, студенты и коллеги! Рады приветствовать Вас на уроке-
конференции «Первые шаги в профессию»
2 – слайд
по дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией»,
«История», «Иностранный язык» в группе 11.23-Фар.
3 - слайд
В
качестве
эпиграфа
занятия
мы
выбрали
слова
Адольфа
Дистерверга
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».
Цель занятия:
закрепление
и
углубление
полученных
знаний
и
навыков,
поиск
и
приобретение новых знаний по теме урока, которые студенты получили,
изучая программный материал на трех дисциплинах.
4 – слайд
Урок-конференция «Первые шаги в профессию» пройдет в два этапа:
1 этап - 20.03.2024г. с привлечением группы второго года обучения по
специальности 33.02.01 Фармация 21.22-Фар;
18
2 этап - 21.03.2024г. с привлечением группы первого года
обучения по
специальности 34.02.01 Сестринское дело 14.23-С.
Вы присутствуете на I этапе.
Проводить это занятие буду я
– …, преподаватель латинского языка, а
преподаватели …., преподаватели иностранного языка и истории, будут мне
помогать.
5 – слайд
Виды проектов, защищаемых на занятии:
учебно-исследовательский и практико-ориентированный
6 – слайд
Сегодня мы прослушаем следующие темы:
1. История возникновения латинского языка
2. Гиппократ
3. Клавдий Гален
4. Лекарственные растения Магаданской области
5. Твердые лекарственные формы
6. Растворы, инъекции лекарственных форм
7. Жидкие лекарственные формы
8. Мягкие лекарственные формы
7 - слайд
На втором этапе мы рассмотрим:
1.
Числительные в латинском языке
2.
Влияние латинского языка на формирование английской медицинской
терминологии
3.
Крылатые выражения
4.
Наречия в латинском языке
5.
Рецептура в сканворде
6.
Местоимения в латинском языке
7.
Крылатые медицинские выражения
8.
Влияние латинского языка на формирование немецкой медицинской
терминологии
8 - слайд
На занятии в качестве жюри, присутствуют студенты специальности 33.02.01
Фармация группа 21.22-Фар. Для членов жюри мы приготовили «Оценочные
листы»,
в
которых
указаны
участники,
критерии
оценивания.
В
конце
19
занятия жюри, определит по общему количеству баллов лучший проект. Так
же мы просим всех активно поучаствовать в рефлексии занятия.
9 – слайд
Ознакомьтесь
с
оценочным листом. Вам
предстоит
оценить доклады по
следующим критериям:
1.Достижения цели проекта
2.Последовательность изложения
3.Информативность проекта
4.Наглядность проекта
Уважаемые студенты, приступаем к работе, я желаю Вам удачи.
10 – слайд
Стремление проникнуть в глубину своей специальности выводит человека за
её
пределы.
Быть
хорошим
специалистом
–
значит
уметь
мыслить
и
понимать. Без знания латыни невозможно знание медицины, что касается
истории: не зная прошлого, нельзя построить будущее. Изучая историю,
иностранные языки, латынь Вы совершаете свои первые шаги по лестнице,
ведущей к приобретению новых компетенций.
Мы попытаемся представить историю как полотно, в которое причудливым
образом вплетается все: существование народов и
отдельных личностей;
возникновение и распад государств; события, имеющие решающее значение
для
развития
общества.
Любое
явление
или
событие
мы
привыкли
рассматривать с позиций историзма: именно в истории происходит развитие
человека и общества.
11 - слайд
Латынь. Что мы знаем о ней? Язык древних философов, ораторов и поэтов,
один из самых древних языков. Язык, который звучал в римском сенате,
античных библиотеках, на улицах античных городов много столетий назад. О
происхождении
латинского
языка
мы
узнаем
из
проекта
Логвиновой
Валерии.
12 – слайд
Осмысление хода истории неизбежно вызывает вопросы о роли в ней той или
иной личности: изменила ли она ход истории; было ли неизбежным такое из-
менение? Разные эпохи по-разному решали эту проблему: от почти полного
отрицания значения роли личности в истории и зависимости ее воли от боже-
ственного провидения, например, в эпоху Средневековья, и до признания
способности личности-одиночки благодаря силе своего характера и интел-
лекта повернуть ход истории. А как ученые-медики античности повлияли на
развитие медицинских наук мы узнаем из следующих проектов.
20
13 – слайд
Растения в лечебных целях использовались людьми с незапамятных времен.
Особенно были распространены лекарственные растения у древних народов:
в Ассирии, Египте, Китае, Индии, Греции и Риме. О том, какими целебными
свойствами
обладают
растения
нашего
края,
а
также
о
том,
как
их
заготавливали и применяли еще в первой половине XX века в своем проекте
расскажет Даниил Драниченко.
14 – слайд РАЗМИНКА?
15 - слайд
Слово
«фармацевтический»
восходит
к
древнегреческому
«pharmakon»,
которое
в
античности
имело
множество
значений.
Вот
лишь
основные:
«зелье»,
«снадобье»,
«волшебное
питьё»,
«лекарство»;
«целебная
мазь»,
«жидкое лекарство для внутреннего употребления», Сегодня «pharmakon» мы
переводим как «лекарство», «лекарственное средство», вкладывая в него и
обобщённый, и вполне конкретный смысл. О современных видах и формах
лекарственных средств мы узнаем из следующих проектов. Приглашается….
(проекты лекарственные формы)
На этом 1 этап урока-конференции подошел к концу. Спасибо, уважаемые
студенты за интересные проекты. Наступил момент подведения итогов.
Прошу жюри сдать оценочные листы.
15 - слайд
В завершении занятия хочу предложить вам провести рефлексию в технике
«неоконченное предложение». Обращаясь к каждому из Вас, я буду говорить
начало предложения, а Вы должны его закончить. При этом каждый из Вас
должен высказать свои ощущения, мнения и чувства, возникшие на занятии.
Кстати, нашим гостям я тоже предлагаю поучаствовать в процессе рефлек-
сии.
На занятии мне понравилось…
Я считаю полезным…
Я буду вспоминать…
У меня вызвало затруднение…
На занятии я узнал новое…
Я буду применять в своей практике…
Меня удивило….
У меня получилось…..
Я научился…
Я знаю….
В завершении занятия у меня сформировалось чувство……..
21
Мне любопытно выслушать мнение студентов группы 21.22-Фар не только о
результатах
конференции,
но
и
мнение
о
работе
первокурсников,
пожалуйста, Вам слово…
Пройдут года, они промчатся быстро,
Но вечным будет афоризм такой:
«Без знаний нет хорошего специалиста
Ни в медицине, ни в профессии любой»
«Integravaletudo». «Valete, studiosi!». «Benesitvobis!»
17- слайд
Спасибо за работу
Сценарий урока-конференции «Первые шаги в профессию» по
дисциплинам: «Основы латинского языка с медицинской
терминологией», «История», «Иностранный язык»
1 - слайд
Добрый день, студенты и коллеги! Рады приветствовать Вас на уроке-
конференции «Первые шаги в профессию»
2 – слайд
по дисциплинам «Основы латинского языка с медицинской терминологией»,
«История», «Иностранный язык» в группе 11.23-Фар.
3 - слайд
В
качестве
эпиграфа
занятия
мы
выбрали
слова
Адольфа
Дистерверга
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».
Цель занятия:
закрепление
и
углубление
полученных
знаний
и
навыков,
поиск
и
приобретение новых знаний по теме урока, которые
студенты получили,
изучая программный материал на трех дисциплинах.
4 – слайд
Урок-конференция «Первые шаги в профессию» пройдет в два этапа:
1 этап - 20.03.2024г. с привлечением группы второго года обучения по
специальности 33.02.01 Фармация 21.22-Фар;
2 этап - 21.03.2024г. с привлечением группы первого года обучения по
специальности 34.02.01 Сестринское дело 14.23-С.
22
Вы присутствуете на II этапе.
Проводить это занятие буду я – …., преподаватель латинского языка, а
преподаватели ….., преподаватели иностранного языка и истории, будут мне
помогать.
5 – слайд
Сегодня мы рассмотрим:
1. Числительные в латинском языке
2.Влияние латинского языка на формирование английской медицинской
терминологии
3. Крылатые мировые выражения
4. Наречия в латинском языке
5. Рецептура в сканворде
6. Местоимения в латинском языке
7. Крылатые медицинские выражения
8. Влияние латинского языка на формирование немецкой медицинской
терминологии
7 – слайд
На занятии в качестве жюри, присутствуют студенты специальности 34.02.01
Сестринское
дело
группа
14.23-С.
Для
членов
жюри
мы
приготовили
«Оценочные листы», в которых указаны участники, критерии оценивания. В
конце
занятия
жюри,
определит
по
общему
количеству
баллов
лучший
проект. Так же мы просим всех активно поучаствовать в рефлексии занятия.
8 – слайд
Ознакомьтесь
с
оценочным листом.
Вам
предстоит оценить доклады по
следующим критериям:
1.Достижения цели проекта
2.Последовательность изложения
3.Информативность проекта
4.Наглядность проекта
Уважаемые студенты, приступаем к работе, я желаю Вам удачи.
9 – слайд
Латынь - мёртвый язык? Вовсе нет, достаточно прислушаться к словам,
которые мы часто употребляем. Люди до сих пор используют латинский
язык,
только
уже
в
качестве
нового,
«современного
языка».
Латинский
алфавит является основой многих современных слов практически для всех
европейских
народов.
Латинская
лексика
очень
важна
для
изучения
медицины. Об этом на примере числительных нам расскажет Кольцова П.
23
10 – слайд
Изучая латынь, нельзя забывать, что именно она является прародителем и
своеобразным ключом ко многим европейским языкам и ко всей европейской
культуре в целом.
Сегодня мы попробуем с вами провести параллели между тремя языками:
латинским, английским и немецким и найти общее в фонетике, грамматике и
лексике этих языков. Мы надеемся, что это поможет Вам развить языковое
чутьё и увидеть изучаемый вами язык в языковом поле в целом, а не узко,
обособленно.
В
этом
нам
помогут
ваши
проекты.
Для
выступления
приглашается Пупышева И.
16– слайд
Наследием тех веков, когда латинский язык играл первенствующую роль в
культурной жизни, является не только огромное количество латинских слов,
вошедших в новые языки, так называемых международных слов (например,
"литература",
"коллекция",
"республика",
"прогресс»),
но
большое
количество латинских слов
и
выражений, употребляемых в
европейских
языках в их латинской форме без перевода и составляющих международный
фонд "крылатых слов". Предлагаем вам наиболее интересные афоризмы,
используемые в современной жизни. Выступает Церих Елизавета.
17- слайд
Для изучения латинского языка важно не только знание функциональных
основ, но и простого понимания частей речи. О наречиях в латинском языке
нам расскажет Ипкаева Анастасия.
18- слайд
В лондонском Королевском колледже в ходе длительных экспериментов
выяснили, что кроссворды — это бесплатная и действенная «таблетка» для
мозга! А если работа со сканвордами проходит с включением латинских
терминов,
то
запоминание
лексики
происходит
быстрее
и
эффективнее.
Проект «Рецептура в сканворде» представляет Лис Арина.
19- слайд
Сложно ли учить латынь? Здесь всё зависит от
ваших индивидуальных
способностей и от вашего усердия. Сам по себе язык очень структурный, в
нём
существуют чёткие правила и
законы, освоить которые не составит
труда. Ещё один положительный момент — в латинском практически нет
исключений, а значит, латынь точно легче, чем русский с его бесконечными
особенностями.
Насколько
легко
дается
нашим
студентам
изучение
латинского языка, мы сейчас поймем, прослушав доклад Ягловской Л.
20- слайд
24
В
латинских
афоризмах
отразилась
богатая
событиями
жизнь
римского
государства, римского народа во всех ее проявлениях. Многие латинские
крылатые выражения с течением времени получили новое содержание, они
широко
используются
в
речи
политиков,
дипломатов,
общественных
деятелей,
большей
частью
в
латинском
варианте.
Для более полного и правильного употребления латинских выражений в
нашей речи, необходимо знать историю их возникновения, их толкование. С
медицинскими афоризмами нас познакомит Жарникова Элина.
21- слайд
«Латинский
язык
неразрывно
связан
со
многими
дисциплинами,
преподаваемыми
в
колледже.
Ещё
древние
медики
говорили
«Invia
est
inmedicina
viasine
lingua
latina!»
-
непроходим
в
медицине
путь
без
латинского
языка.
И
это
так!
Будущему
медику
необходимо
изучать
латинский
язык
для
того,
чтобы
правильно
понимать
и
употреблять
медицинские
термины:
названия
болезней,
лекарств,
медицинских
исследований, обследований, инструментария. В этом ключе немаловажным
представляется
пересечение
разных
языков,
в
многообразии
культур.
О
влиянии
латинского
языка
на
формирование
немецкой
медицинской
терминологии нам расскажет Панина К.
Спасибо,
уважаемые
студенты.
Все
проекты
получились
интересные,
надеюсь, всем присутствующим было очень интересно.
Мы
реализовали
поставленную
цель
занятия:
закрепили,
обобщили
и
применили
знания,
умения
и
навыки,
которые
Вы
получили,
изучая
программный
материал
трех
дисциплин.
Наступил
момент
подведения
итогов.
22 - слайд
В завершении занятия хочу предложить вам провести рефлексию в технике
«неоконченное предложение». Обращаясь к каждому из Вас, я буду говорить
начало предложения, а Вы должны его закончить. При этом каждый из Вас
должен высказать свои ощущения, мнения и чувства, возникшие на занятии.
Кстати, нашим гостям я тоже предлагаю поучаствовать в процессе рефлек-
сии.
На занятии мне понравилось…
Я считаю полезным…
Я буду вспоминать…
У меня вызвало затруднение…
На занятии я узнал новое…
Я буду применять в своей практике…
Меня удивило….
У меня получилось…..
Я попробую…..
25
Я научился…
Я знаю….
В завершении занятия у меня сформировалось чувство……..
Мне любопытно выслушать мнение студентов группы 14.23-С не только о
результатах
конференции,
но
и
мнение
о
работе
первокурсников,
пожалуйста, Вам слово…
23- слайд
Пройдут года, они промчатся быстро,
Но вечным будет афоризм такой:
«Без знаний нет хорошего специалиста
Ни в медицине, ни в профессии любой»
«Integravaletudo». «Valete, studiosi!». «Benesitvobis!»
Спасибо за работу