Напоминание

"Колесо знаний"


Автор: Ирина Сергеевна Тимофеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 79 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Колесо знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Настольно – дидактическая игра «Колесо знаний»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая возрастная группа)

Цель: закреплять знания детей о родном городе.

Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «достопримечательности

Тюмени». Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность,

радоваться успехам). Воспитывать любовь к своему городу, вызывать интерес к

культурным местам и достопримечательностям Тюмени.

Материал и оборудование: игровое поле – барабан, 13 карточек с вопросами о

достопримечательностях города Тюмени, фишки за правильные ответы, медаль

победителя.

Описание игры: в игре предлагается крутить стрелку барабана, которая указывает на

вопросы по достопримечательностям г. Тюмени. Победителем считается тот, кто

больше получит фишек за правильные ответы.

Правила игры: в игру могут играть от 2 и более детей, игра может проходить между

командами. Для того чтобы

определить, кто первый крутит

барабан нужно ответить на вопрос

из карточки. Кто первый,

правильно ответит, тот и начинает

игру. Игроки по очереди крутят

барабан, на какую карточку

покажет стрелка, на тот вопрос

отвечают игроки. После того, как

игрок ответил на вопрос, карточку

переворачивают. На обратной

стороне карточки изображение

правильного ответа. За

правильный ответ игроки

получают фишки. После того как

карточки закончились, игроки

подсчитывают фишки, у кого их

больше тот и выиграл. Игрок с

большим количеством фишек

получает медаль.

Образовательный эффект: в

процессе игры дети расширяют

представление о таких

культурных местах родного

города, как: Площадь Памяти,

театр кукол г. Тюмени, Мост

Влюбленных, Сквер Сибирских кошек, Цветной бульвар, Тюменский Драматический

театр, цирк.

В ходе игры совершенствуется диалогическая речь дошкольников, появляется

возможность рассказать о событиях из личного опыта.

Вариативность игры: в игре можно заменять одни культурные места города на

другие в зависимости от темы недели и познавательных задач.



В раздел образования