Автор: Родченкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №26"
Населённый пункт: г.Гатчина, Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "История Георгиевской ленточки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе №8
"История Георгиевской ленточки"
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об
истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и
уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с
орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем
ленточки.
Воспитатель:
:
В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто
знает, как он называется?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть
на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? (Ответы детей)
Воспитатель: Лента, в которой чередуются черные и желтые полосы
называется «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему ленту
называют «Георгиевской лентой»?
Дети: Да!
Воспитатель:
Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из
далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много
легенд, я расскажу вам одну из них. Легенда называется "Чудо Георгия о
Змие".
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но
недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который
опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение
на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в
жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери
Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она
рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу,
избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило
зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия,
пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого
Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его
изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города
Москва
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в
серебряных доспехах и золотой мантии (плаще) на белом коне. В руке у
него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий
как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает
копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над
врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком
белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может
символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может
символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите на листке полоски так, чтобы черная
полоска располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом
плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу
«Добро победило зло»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
Воспитатель: Давайте сравним ленты, которые раздала вам я и те, которые у
вас получились. Одинаковые они?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вот так и была создана лента, которая символизирует победу
добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать
зло». И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св.
Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело –
героический поступок – конкретный подвиг.
"тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или
подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на
георгиевскую ленту.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым
знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным
трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на
Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу
нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная
расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и
украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и
знаки за воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду,
руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о
героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань
памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше
Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду,
в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Наше сегодняшнее занятие я хочу закончить прочтением стихотворения.
Послушайте его, ребята:
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.