Автор: Мячина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Умка"
Населённый пункт: город Тамбов,Тамбовская область
Наименование материала: конспект занятия по методике Вимммельбух
Тема: Использование инновационной технологии виммельбух
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет
«Путешествие в лес»
Цель:
Задачи:
Ход занятия:
-Ребята! Посмотрите , какой сегодня хороший , солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в
лес?(ответ детей). Но для этого мы должны быт бодрыми и весёлыми! Давайте поздороваемся с
нашими гостями, подарим друг другу наши красивые улыбки , повернёмся друг к другу и
улыбнёмся .
А теперь возьмёмся за руки и отправимся в путешествие в лес.( Дети пррходят по тропинке с
цветами. Под музыку .Пришли на полянку и сели на стульчики).
-Посмотрите , как здесь красиво!(Обращаю внимание детей на плакат «Лес»).
-Но для того чтобы нам продолжит наше путешествие мы должны вспомнить правило поведения в
лесу .( Дети поочереди берут карточки с запрещающими картинками и называют правила , что
нельзя делать в лесу)
-Не вырывать кустарники с корнем
-Не разорять птичьи гнёзда
-Не разорять муравейники
-Не забирать из леса животных
-Не рвать цветы
-Не ловить бабочек и стрекоз
-Не шуметь
-Не разжигать костер
-Не оставлять мусор
-Не бить стекло
-Правильно , все правила вспомнили, молодцы!
-Ребята посмотрите , какая интересная поляна, Как вы думаете , кто здесь живёт ? ( ответы детей)
-Давайте , я буду вам загадывать загадки , а вы попробуйте отгадать , и найти карточку с
правильным ответом и разместить её на нашей поляне.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу .
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка)
Летом ходить без дороги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза прячет нос ( Медведь)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт ,
Вдеревне кур крадёт? ( Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. ( Лось)
Есть в лесу свирепый зверь
Встретишь-убегай скорей
Ест он жёлуди и в грязь
Любит залезать под час .
Полосатые штанишки
Носят все его детишки.
Знаешь, кто у них родня?
Всем известная свинья
Отгадай загадку сам.
Ну конечно же , ….. ( Кабан)
-Ребята вы быстро и правильно отгадали все загадки .А какие это животные ? (ответы детей:
дикие)
-А вот еще осталась карточка , давайте её тоже разместим на нашей поляне ( обращаю внимание
детей на карточку с кошкой)
-Дети . Нет это кошка – домашнее животное , а в лесу живут дикие животные.
-Ребята , а почему их называют дикими животными? В чем главное отличие диких животных от
домашних? ( ответы детей)
-Правильно , дикие животные сами о себе заботятся: сами добывают пищу, сами строят дом)
-Сегодня мы поговорим о жителях леса ( Обращаю внимание детей на плакат с дикими
животными ) Посмотрите сколько их!
-Я вам хочу показать очень интересную книгу , которая называется ВИММЕЛЬБУХ. Эта книга про
жизнь животных .Её придумала немецкая художница Карьяд .Специально для детей она
нарисовала много удивительных книг- виммельбухов .А знаете в чем её особенность ? Давайте
поближе её рассмотрим .Смотрите , какие красочные иллюстрации, картинки.И заметили в книги
совсем нет слов , но зато очень много картинок .Совсем нет пустого места .Вся книга занята
рисункми.
И посколько в книге совсем нет слов , вы сами можете придумать разные истории. Придумать
целый мир .Можно загадать загадки, придумать стихи или просто посчитать животных на
картинке, определить какое время года , чем занимаются животные , можно найти любимого
животного и придумать про него рассказ или просто его описать .
-Ребята вам понравилась книга ? Вы запомнили как она называется?
-А хотите придумать свою историю ? Тогда наше путешествие продолжается , и мы с вами сейчас
пройдём за столы , и каждый попробует придумать свою историю .
ФИЗМИНУТКА
По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдём
Перепрыгнем мы ручей
Посмотрели мы на право
Посмотрели мы на лево
Посмотрели в облака
Ах какая красота !
( Дети проходят за столы , где у каждого ребенка лежит распечатанная картинка из книги
виммельбуха , лупа)
-Ребята , а как вы думаете , зачем нам нужна лупа, ( ответы детей)
-Правильно , чтобы рассмотеть мелкие предметы, или маленьких животных .
-Ребята как вы думаете какое время года изображено на картине ? А почему вы так думаете ? А
каких животных вы здесь узнали? ( ответы детей)
-Посмртрите , здесь и насекомые есть . Они очень маленькие, и для того чтобы нам их
рассмотреть нам и понадобится лупа ( посчитать сколько ножек , рассмотреть глазки)
-Я вам сейчас загадаю загадку , а вы поробуйте её отгадать .
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион ( муравейник)
-Нашли , молодцы!
-Верно , это муравейник, Дима , расскажи нам , нашел муравейник? А кто живет в муравейнике?
(Рассказ ребенка про муравейник)
Муравей -это насекомое .Они живут в муравейнике. Муравьи строят свой дом из веточек ,
соломок, песка, Это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат .Этот дом
очень прочный, спасёт от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивые .Муравьи -защитники
леса . Они сохраняют лес от опасных насекомых , которые питаются листвой, корой деревьев.
Поэтому муравьёв и муравейники надо оберегать , не разорять.
-Я вам предлагаю встать около стульчиков и превратится в муравья.
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот
Как бревно взволив на спинку
Он домой её несёт
Он сгибается под ношей
Он ползёт уже с трудом
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом
-Ксюша, а ты какое насекомое нашла?( божья коровка. )
-А сколько их? А как выглядит божья коровка? ( рассказ ребенка про божью коровку)
Выглядит б.к. ярко и необычно, их круглая спинка окрашена в ярко красный оттенок и покрыта
точками .А вы знаете , что название «коровка» скорее всего , связано с особенностью жучка, он
может давать молоко , причём необычное , а рыжее!. Такая жидкость выделяется в случае
опасности из лапок.Молочко очень неприятное на вкус, а в больших дозах даже смертельно! Для
хищников , желающих сьесть коровку. А «божья» её возможно назвали за безобидность характера
и помощь в сохранении урожая путем уничтожения тли. Б.к. уничтожает различных опасных
вредителей , чем проносит огромную пользу сельскому хозяйству. Б.к несмотря на безобидный
вид -хищница , поедает она вредителей леса . Но несмотря на это б.к считается символм удачи . И
если божья коровка села на вас , её нельзя прогонять , чтобы не спугнуть удачу .