Напоминание

Использование инновационной технологии виммельбух


Автор: Мячина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Умка"
Населённый пункт: город Тамбов,Тамбовская область
Наименование материала: конспект занятия по методике Вимммельбух
Тема: Использование инновационной технологии виммельбух
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет

«Путешествие в лес»

Цель:

Задачи:

Ход занятия:

-Ребята! Посмотрите , какой сегодня хороший , солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в

лес?(ответ детей). Но для этого мы должны быт бодрыми и весёлыми! Давайте поздороваемся с

нашими гостями, подарим друг другу наши красивые улыбки , повернёмся друг к другу и

улыбнёмся .

А теперь возьмёмся за руки и отправимся в путешествие в лес.( Дети пррходят по тропинке с

цветами. Под музыку .Пришли на полянку и сели на стульчики).

-Посмотрите , как здесь красиво!(Обращаю внимание детей на плакат «Лес»).

-Но для того чтобы нам продолжит наше путешествие мы должны вспомнить правило поведения в

лесу .( Дети поочереди берут карточки с запрещающими картинками и называют правила , что

нельзя делать в лесу)

-Не вырывать кустарники с корнем

-Не разорять птичьи гнёзда

-Не разорять муравейники

-Не забирать из леса животных

-Не рвать цветы

-Не ловить бабочек и стрекоз

-Не шуметь

-Не разжигать костер

-Не оставлять мусор

-Не бить стекло

-Правильно , все правила вспомнили, молодцы!

-Ребята посмотрите , какая интересная поляна, Как вы думаете , кто здесь живёт ? ( ответы детей)

-Давайте , я буду вам загадывать загадки , а вы попробуйте отгадать , и найти карточку с

правильным ответом и разместить её на нашей поляне.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу .

В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка)

Летом ходить без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге ,

От мороза прячет нос ( Медведь)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт ,

Вдеревне кур крадёт? ( Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. ( Лось)

Есть в лесу свирепый зверь

Встретишь-убегай скорей

Ест он жёлуди и в грязь

Любит залезать под час .

Полосатые штанишки

Носят все его детишки.

Знаешь, кто у них родня?

Всем известная свинья

Отгадай загадку сам.

Ну конечно же , ….. ( Кабан)

-Ребята вы быстро и правильно отгадали все загадки .А какие это животные ? (ответы детей:

дикие)

-А вот еще осталась карточка , давайте её тоже разместим на нашей поляне ( обращаю внимание

детей на карточку с кошкой)

-Дети . Нет это кошка – домашнее животное , а в лесу живут дикие животные.

-Ребята , а почему их называют дикими животными? В чем главное отличие диких животных от

домашних? ( ответы детей)

-Правильно , дикие животные сами о себе заботятся: сами добывают пищу, сами строят дом)

-Сегодня мы поговорим о жителях леса ( Обращаю внимание детей на плакат с дикими

животными ) Посмотрите сколько их!

-Я вам хочу показать очень интересную книгу , которая называется ВИММЕЛЬБУХ. Эта книга про

жизнь животных .Её придумала немецкая художница Карьяд .Специально для детей она

нарисовала много удивительных книг- виммельбухов .А знаете в чем её особенность ? Давайте

поближе её рассмотрим .Смотрите , какие красочные иллюстрации, картинки.И заметили в книги

совсем нет слов , но зато очень много картинок .Совсем нет пустого места .Вся книга занята

рисункми.

И посколько в книге совсем нет слов , вы сами можете придумать разные истории. Придумать

целый мир .Можно загадать загадки, придумать стихи или просто посчитать животных на

картинке, определить какое время года , чем занимаются животные , можно найти любимого

животного и придумать про него рассказ или просто его описать .

-Ребята вам понравилась книга ? Вы запомнили как она называется?

-А хотите придумать свою историю ? Тогда наше путешествие продолжается , и мы с вами сейчас

пройдём за столы , и каждый попробует придумать свою историю .

ФИЗМИНУТКА

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем мы ручей

Посмотрели мы на право

Посмотрели мы на лево

Посмотрели в облака

Ах какая красота !

( Дети проходят за столы , где у каждого ребенка лежит распечатанная картинка из книги

виммельбуха , лупа)

-Ребята , а как вы думаете , зачем нам нужна лупа, ( ответы детей)

-Правильно , чтобы рассмотеть мелкие предметы, или маленьких животных .

-Ребята как вы думаете какое время года изображено на картине ? А почему вы так думаете ? А

каких животных вы здесь узнали? ( ответы детей)

-Посмртрите , здесь и насекомые есть . Они очень маленькие, и для того чтобы нам их

рассмотреть нам и понадобится лупа ( посчитать сколько ножек , рассмотреть глазки)

-Я вам сейчас загадаю загадку , а вы поробуйте её отгадать .

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион ( муравейник)

-Нашли , молодцы!

-Верно , это муравейник, Дима , расскажи нам , нашел муравейник? А кто живет в муравейнике?

(Рассказ ребенка про муравейник)

Муравей -это насекомое .Они живут в муравейнике. Муравьи строят свой дом из веточек ,

соломок, песка, Это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат .Этот дом

очень прочный, спасёт от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивые .Муравьи -защитники

леса . Они сохраняют лес от опасных насекомых , которые питаются листвой, корой деревьев.

Поэтому муравьёв и муравейники надо оберегать , не разорять.

-Я вам предлагаю встать около стульчиков и превратится в муравья.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно взволив на спинку

Он домой её несёт

Он сгибается под ношей

Он ползёт уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом

-Ксюша, а ты какое насекомое нашла?( божья коровка. )

-А сколько их? А как выглядит божья коровка? ( рассказ ребенка про божью коровку)

Выглядит б.к. ярко и необычно, их круглая спинка окрашена в ярко красный оттенок и покрыта

точками .А вы знаете , что название «коровка» скорее всего , связано с особенностью жучка, он

может давать молоко , причём необычное , а рыжее!. Такая жидкость выделяется в случае

опасности из лапок.Молочко очень неприятное на вкус, а в больших дозах даже смертельно! Для

хищников , желающих сьесть коровку. А «божья» её возможно назвали за безобидность характера

и помощь в сохранении урожая путем уничтожения тли. Б.к. уничтожает различных опасных

вредителей , чем проносит огромную пользу сельскому хозяйству. Б.к несмотря на безобидный

вид -хищница , поедает она вредителей леса . Но несмотря на это б.к считается символм удачи . И

если божья коровка села на вас , её нельзя прогонять , чтобы не спугнуть удачу .



В раздел образования