Автор: Иванова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Олимпиада
Тема: Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
Раздел: начальное образование
Муниципальный тур интеллектуального марафона учащихся
по литературному чтению «Хочу всё знать»
2023/2024 учебный год
2 класс
Время выполнения - 90 минут
Максимальное количество баллов – 38 баллов
Инструкция для учащихся
Олимпиада по литературному чтению состоит из 11 заданий. Задания можно выполнять
по своему усмотрению. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к
следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Справочной
литературой пользоваться нельзя!
1. Соедини начало и продолжение пословиц и поговорок.
Где дым,
• трава соломы зеленее.
Утро вечера мудренее,
• да стоять не велит.
Мороз не велик,
• там и огонь.
2. Разгадай слова.
КЗАСАК___________________________________
ЦОПСЛВОИА______________________________
АСЯНБ____________________________________
3. Поменяй каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый
карлик» — «Молодой великан») и получатся названия сказок русских и зарубежных
писателей. Запиши эти названия.
а) «Пёс босиком» — _______________________________________________________
б) «Академик под Землёй» — _______________________________________________
4. Выбери (обведи цифру) правильное продолжение пословицы.
Дружба дружбой ,…
1)…но истина дороже.
2)…за глаза не кори.
3)…тому глаз вон.
4)…а нашел береги.
5)… а служба службой.
5. Отгадай ребус и запиши автора этого произведения.
Ответ:________________________________________________________________________
6. Продолжи названия произведений
Сказочная повесть А. Волкова “Желтый _________________________”
Сказка Ш. Перро “Синяя ______________________________________”
Н. Носов “Живая _____________________________________________”
А. Линдгрен “Пеппи __________________________________________”
7. Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.
Птицы
У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно
лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами
защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик
раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках
может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)
7.1 Определи тип текста и подчеркни правильный ответ:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
7.2 О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.
________________________
8. Прочитай. Определи, к каким жанрам художественных произведений
соответствуют данные признаки.
А) Наличие вымысла;
постоянные помощники;
добро побеждает зло.
Б) Небольшой объем;
герои – животные или растения;
о животных говорится, как о людях;
часто- стихотворная форма;
поучительность.
В) Небольшой объем;
стихотворная форма;
изображение чувств и переживаний.
1. Стихотворение.
2. Басня.
3. Сказка
Ответ: А)________, Б)__________, В)__________.
9. Ответьте на вопросы, связанные со знанием пословиц и поговорок. Про что
говорится в каждой пословице?
а) Они разлетаются при заготовке дров в лесу._____________________________________
б) Она дорога к обеду.__________________________________________________________
в) Его не укусишь, несмотря на близость местонахождения.__________________________
г) Он - любитель кататься в масле.________________________________________________
10. Кем были по профессии герои сказки Н.Носова «Приключения Незнайки»:
Тюбик ______________________________
Гусля _______________________________
Пилюлькин ___________________________
Пулька _______________________________
Цветик _______________________________
Винтик ______________________________
11. Восстанови начало одной известной русской сказки. Запиши название сказки.
_____________________________________________________________________________