Напоминание

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса


Автор: Иванова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Олимпиада
Тема: Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальный тур интеллектуального марафона учащихся

по литературному чтению «Хочу всё знать»

2023/2024 учебный год

2 класс

Время выполнения - 90 минут

Максимальное количество баллов – 38 баллов

Инструкция для учащихся

Олимпиада по литературному чтению состоит из 11 заданий. Задания можно выполнять

по своему усмотрению. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к

следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Справочной

литературой пользоваться нельзя!

1. Соедини начало и продолжение пословиц и поговорок.

Где дым,

• трава соломы зеленее.

Утро вечера мудренее,

• да стоять не велит.

Мороз не велик,

• там и огонь.

2. Разгадай слова.

КЗАСАК___________________________________

ЦОПСЛВОИА______________________________

АСЯНБ____________________________________

3. Поменяй каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый

карлик» — «Молодой великан») и получатся названия сказок русских и зарубежных

писателей. Запиши эти названия.

а) «Пёс босиком» — _______________________________________________________

б) «Академик под Землёй» — _______________________________________________

4. Выбери (обведи цифру) правильное продолжение пословицы.

Дружба дружбой ,…

1)…но истина дороже.

2)…за глаза не кори.

3)…тому глаз вон.

4)…а нашел береги.

5)… а служба службой.

5. Отгадай ребус и запиши автора этого произведения.

Ответ:________________________________________________________________________

6. Продолжи названия произведений

Сказочная повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

Сказка Ш. Перро “Синяя ______________________________________”

Н. Носов “Живая _____________________________________________”

А. Линдгрен “Пеппи __________________________________________”

7. Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.

Птицы

У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно

лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами

защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик

раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках

может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)

7.1 Определи тип текста и подчеркни правильный ответ:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

7.2 О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.

________________________

8. Прочитай. Определи, к каким жанрам художественных произведений

соответствуют данные признаки.

А) Наличие вымысла;

постоянные помощники;

добро побеждает зло.

Б) Небольшой объем;

герои – животные или растения;

о животных говорится, как о людях;

часто- стихотворная форма;

поучительность.

В) Небольшой объем;

стихотворная форма;

изображение чувств и переживаний.

1. Стихотворение.

2. Басня.

3. Сказка

Ответ: А)________, Б)__________, В)__________.

9. Ответьте на вопросы, связанные со знанием пословиц и поговорок. Про что

говорится в каждой пословице?

а) Они разлетаются при заготовке дров в лесу._____________________________________

б) Она дорога к обеду.__________________________________________________________

в) Его не укусишь, несмотря на близость местонахождения.__________________________

г) Он - любитель кататься в масле.________________________________________________

10. Кем были по профессии герои сказки Н.Носова «Приключения Незнайки»:

Тюбик ______________________________

Гусля _______________________________

Пилюлькин ___________________________

Пулька _______________________________

Цветик _______________________________

Винтик ______________________________

11. Восстанови начало одной известной русской сказки. Запиши название сказки.

_____________________________________________________________________________



В раздел образования