Напоминание

"Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности"


Автор: Анисимова Галина Геннадьевна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

МБДОУ « Детский сад № 100»

Картотека дидактических игр

по изобразительной деятельности

Заведующий

/ О.К.Шуралева /

Дзержинск, 2024г.

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности

1

Вытолнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 100»

Анисимова Г.Г.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и

приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: Картинная плоскость с изображением неба и земли с чёткой

линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор – разной величины

(маленькие, средние, большие)

Задание: Расположить данные предметные картинки на плоскости, учитывая

законы перспективы.

«Времена года»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой

гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки,

присущие лету, осени, зиме, весне.

Закрепить знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и

тяжёлые.

Материал: Разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и

холодных цветов..желательно использовать в игре тексты о временах года.

«Собери пейзаж»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён

года. По собственному замыслу составить композицию по заданному

сюжету. (осенний, летний, весенний, зимний)

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озёр и т.д.,

отражающие сезонные изменения в природе.

«Животные»

2

Цель: Закрепить знания о строении животных, учить собирать фигурки

животных, используя различные модели частей тела (голова, уши, туловище,

лапы, хвосты)

Материал: Модели частей теле различных животных (кошка, собака, лиса,

заяц, лошадь)

«Птичий двор»

Цель: Закрепить знания о птицах, их строении, отобрать технические

приёмы для их рисования. Учить собирать разных птиц из моделей частей

тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья)

Материал: Модели частей туловища птицы, выполненные из картона

(курица, петух, гусь, лебедь, воробей, сорока).

Для образца можно использовать картинки с изображением этих птиц.

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и

злые, умные и глупые, смешные и страшные. Находить героев по заданной

теме, обосновать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с

ярко выраженными чертами характера (Баба Яга, Лиса, Емеля, Змей

Горыныч и т.д.).

«Узнай по профилю»

Цель: Определить персонажа по силуэтному профилю. Назвать те признаки,

по которым узнали или определили персонаж и его характер.

Материал: Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.

«Узнай по силуэту»

Цель: Закрепить знание о животных. Учить по силуэту, характерной форме

узнавать животное, называть его, описывать внешний вид и те характерные

признаки, по которым его определили. Силуэты животных можно

использовать для отработки технических приёмов рисования.

Материал: Силуэты различных животных с чёткими характерными

признаками, выполненные из тонированного картона, дерматина, линолеума

и т.д.

3

«Составь натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять

композиции по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный,

с фруктами и цветами, с посудой, овощами, с грибами и т.д.)

Материал: Силуэт, выполненные из цветной бумаги и картона – цветов,

посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов и т.д.

«Жанр натюрморта»

Цель: Закрепить знания об особенности изображения натюрморта, его

признаков.

Найти среди других жанров и обосновать свой выбор, составить

описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.

Материал: Репродукции картин по различным жанрам (портрет, натюрморт,

пейзаж).

«Части суток»

Цель: Определить к какой части суток ( утро, день, вечер, ночь) относятся

предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным

рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная

часть суток.

Материал: Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток.

Цветные карточки (розовых, жёлтых, голубых, синих, сиреневых оттенков).

4



В раздел образования