Автор: Анисимова Галина Геннадьевна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
МБДОУ « Детский сад № 100»
Картотека дидактических игр
по изобразительной деятельности
Заведующий
/ О.К.Шуралева /
Дзержинск, 2024г.
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности
1
Вытолнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 100»
Анисимова Г.Г.
«Перспектива»
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и
приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал: Картинная плоскость с изображением неба и земли с чёткой
линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор – разной величины
(маленькие, средние, большие)
Задание: Расположить данные предметные картинки на плоскости, учитывая
законы перспективы.
«Времена года»
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой
гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки,
присущие лету, осени, зиме, весне.
Закрепить знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и
тяжёлые.
Материал: Разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и
холодных цветов..желательно использовать в игре тексты о временах года.
«Собери пейзаж»
Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён
года. По собственному замыслу составить композицию по заданному
сюжету. (осенний, летний, весенний, зимний)
Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озёр и т.д.,
отражающие сезонные изменения в природе.
«Животные»
2
Цель: Закрепить знания о строении животных, учить собирать фигурки
животных, используя различные модели частей тела (голова, уши, туловище,
лапы, хвосты)
Материал: Модели частей теле различных животных (кошка, собака, лиса,
заяц, лошадь)
«Птичий двор»
Цель: Закрепить знания о птицах, их строении, отобрать технические
приёмы для их рисования. Учить собирать разных птиц из моделей частей
тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья)
Материал: Модели частей туловища птицы, выполненные из картона
(курица, петух, гусь, лебедь, воробей, сорока).
Для образца можно использовать картинки с изображением этих птиц.
«Добрые и злые герои»
Цель: Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и
злые, умные и глупые, смешные и страшные. Находить героев по заданной
теме, обосновать свой выбор.
Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с
ярко выраженными чертами характера (Баба Яга, Лиса, Емеля, Змей
Горыныч и т.д.).
«Узнай по профилю»
Цель: Определить персонажа по силуэтному профилю. Назвать те признаки,
по которым узнали или определили персонаж и его характер.
Материал: Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.
«Узнай по силуэту»
Цель: Закрепить знание о животных. Учить по силуэту, характерной форме
узнавать животное, называть его, описывать внешний вид и те характерные
признаки, по которым его определили. Силуэты животных можно
использовать для отработки технических приёмов рисования.
Материал: Силуэты различных животных с чёткими характерными
признаками, выполненные из тонированного картона, дерматина, линолеума
и т.д.
3
«Составь натюрморт»
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять
композиции по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный,
с фруктами и цветами, с посудой, овощами, с грибами и т.д.)
Материал: Силуэт, выполненные из цветной бумаги и картона – цветов,
посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов и т.д.
«Жанр натюрморта»
Цель: Закрепить знания об особенности изображения натюрморта, его
признаков.
Найти среди других жанров и обосновать свой выбор, составить
описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.
Материал: Репродукции картин по различным жанрам (портрет, натюрморт,
пейзаж).
«Части суток»
Цель: Определить к какой части суток ( утро, день, вечер, ночь) относятся
предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным
рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная
часть суток.
Материал: Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток.
Цветные карточки (розовых, жёлтых, голубых, синих, сиреневых оттенков).
4