Напоминание

"В гости к бабушке Забавушке"


Автор: Федосеева Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лесновский детский сад
Населённый пункт: П.Лесной, Шиловский р., Рязанская о.
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики рук в 1 младшей группе
Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики рук

в первой

младшей группе: «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: формирование речи детей посредством игр на развитие мелкой

моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять подражательные движения и проговаривать тексты

пальчиковых игр.

Активизировать словарь детей существительными, прилагательными,

глаголами действиями.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических

игр.

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание помогать.

Образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое

развитие.

Предварительная работа: Пальчиковые игры, дидактические игры на

развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование.

Оборудование: детские столы и стулья.

Материал:

Демонстрационный: Кукла Бибабо «Бабушка», верёвка для сушки.

Раздаточный: носовые платочки, прищепки, дидактическая игра «Посади

цветочки», дидактическая игра «Фасолевая ванночка».

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель входит с детьми в групповую комнату.

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте

поздороваемся с ними.

Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.

Утром солнышко проснулось

Мы друг другу улыбнулись.

Какие вы сегодня красивые, нарядные и у всех хорошее настроение. Давайте

присядем на стулья и начнем заниматься.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.

Вос-ль: Здравствуйте, бабушка Забавушка. Да, конечно, большое спасибо!

Ребята, позвонила бабушка Забавушка и приглашает нас всех к ней в гости.

Ну что, поедим в гости?

Дети: Да!

Основная часть:

А на чём мы поедем к бабушке Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт.

Давайте поедем на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята, вставайте друг за другом. Поезд отправляется (Дети

встают друг за другом и имитируют езду на поезде.)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом

закрыт. Давайте попробуем открыть замок. Приготовили руки. Повторяйте за

мной движения и говорите слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Мы замочек потянули, (потянуть кисти, не расцепляя)

Мы замочек покрутили (покрутить круговыми движениями кистями рук)

Мы замочек повертели (движение рук в «замочке» вперед-назад)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга,

развести руки в стороны)

Воспитатель заходит за домик и надевает куклу Бибабо на руку.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки. Как

хорошо, что вы открыли замок. Он у меня сломался. Какие вы молодцы!

Проходите пожалуйста ко мне во двор.

Ребята, постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки

болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети: Да!

Игра «Помощники».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Давайте сначала одной

рукой возьмем платочек и отожмем его, потом в другую руку положим и

опять отожмем. (Дети подходят к тазику с платочками, берутся за уголочек

ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки,

другая рука не помогает. Потом другой рукой)

Воспитатель: Ребята, что у вас в руках?

Дети: Платочки.

Воспитатель: А что вы делаете с платочками?

Дети: Платочки отжимаем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем прищепки и повесим

на веревку сушится.

Воспитатетль: Ярик, что ты берешь?

Ярик: Прищепку.

Воспитатель: Какого цвета прищепка?

Ярик: Красная

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, мы сначала платочек на веревку повесим, а потом

прищепку наденем. Давайте подойдем к веревке. Делаем все вместе и

говорим: «Мы платочек повесим, прищепку наденем».

Бабушка: Молодцы! Настоящие помощники! Спасибо!

Дидактическая игра «Посади цветочки»

(Дети с воспитателем подходят к столу с игрой «Посади цветочки»)

Бабушка: Ой, Ребята, что случилось с моими цветочками. Видно, кот

проказник здесь гулял и цветочки помял. Ребята, вы поможете мне снова

посадить цветочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, берите цветочки и надевайте на пуговички.

(воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднение)

Воспитатель: Василиса, что ты берешь?

Василиса: Цветочек.

Воспитатель: Какого цвета цветочек?

Василиса: Красный.

Воспитатель: Молодцы, все цветочки посадили. Надо бабушке еще помочь.

Бабушка: Ребята, в огороде у меня поспел урожай капусты и морковки.

Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте сядем на стульчики, приготовим руки и будем

повторять за мной движения и говорить слова.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (щепотка)

Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Воспитатель: Молодцы! Настоящие помощники! Спасибо!

(воспитатель подводит к столу, где находится игра «фасолевая ванна»)

Бабушка: ребята, кот мой опять напроказничал, рассыпал в фасоль корзинку

с овощами. Ребята, поможете перебрать фасоль и достать овощи?

Дети: Да!

(дети подходят к столу с фасолевой ванночкой достают овощи и называют

их)

Бабушка: какие молодцы, ребята. Столько дел помогли мне сделать. Надо вас

чем-то угостить. Я напекла для вас оладушки, а вы знаете как я их пекла?

Приготовьте руки и покажите движения. И проговариваем слова.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки. Оладушки»

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки (дети хлопают в ладоши, одновременно поворачивая

ладонями, меняя положение левой и правой руки)

Маслом поливала

Детушкам давала (наклон сложенных ладоней)

Маше-два, Саше-два (дети раскрывают ладони, воспитатель хлопает

по ладошам каждого ребенка, называя по имени)

Хороши оладушки,

Да у нашей бабушки. (дети хлопают в ладоши)

Бабушка: Молодцы!

Ну а мне пора. Пойду курочек покормлю. Вы ко мне приезжайте еще. До

свидания. (воспитатель выносит тарелку с оладушками)

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Давайте сделаем поезд и

поедем. Будем говорить слова.

(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Какое замечательное путешествие у

нас сегодня было. Где мы с вами были?

Дети: У Бабушки Забавушки.

Воспитатель: Какие вы были сегодня молодцы, помощники. Сколько дел

переделали для бабушки Забавушки. Мы еще когда-нибудь к ней поедем.

Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Игрушки нас уже заждались. Ребята, давайте поиграем.



В раздел образования