Напоминание

Конспект по развитию речи "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масленый" Старшая группа


Автор: Колпакова Светлана Александровна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по развитию речи "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масленый" Старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 100»

Г. Дзержинск

Конспект по развитию речи «Чтение сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Старшая группа

Воспитатель:

Колпакова

Светлана

Александровна

2024г.

Конспект НООД по развитию речи «Чтение сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот

сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать,

кто из вас знает больше сказок.

- Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные.

Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки

придуманные дедушками и бабушками для своих внуков,

А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы помните сказки

- Кто катился по дорожке? (Колобок.)

- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

- Как называют дом Бабы Яги (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка

-Кто унес мальчика от сестрицы

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти

туда?

- Какими словами начинаются русские народные сказки?(жили-

были)

- Какими словами заканчиваются?

В:Чему учат сказки?

Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

- Молодцы!

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы

отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно

сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица,

бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы

неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название

новой русской народной сказки, которая

называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение художественной литературы.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки? (воробей, мышонок, блин)

- Как жили друзья в начале сказки? (Хорошо)

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3

детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как? (спросить

2-3 детей)

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса

съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла,

хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на

завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело

делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать

другому.

В: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу

о дружбе:

«Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет

успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,

Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою

работу.

- Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими

делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца,

уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья

работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры

и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).

-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).

-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).

-Молодцы!

\

- Ребята, вы все молодцы!

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня

познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и

преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас

ожидает знакомство с новыми интересными сказками.



В раздел образования