"Компьютерные игры как основа развития современных детей
Автор: Уфимская Людмила Сергеевна Должность: учитель информатики Учебное заведение: МБОУ СОШ №12 Населённый пункт: город Лиски, Воронежскя область Наименование материала: статья Тема: "Компьютерные игры как основа развития современных детей Раздел: среднее образование
Компьютерные игры как основа развития современных детей
Уфимская Людмила Сергеевна
учитель информатики
МБОУ СОШ №12 города Лиски
Ни
одна
структура
человеческой
деятельности,
в
том
числе
и
образовательная не мыслима в современном мире без компьютера.
С какого возраста ребенок может быть допущен к компьютеру? Множество
статей,
научных
исследований,
споров
идет
вокруг
этого
вопроса.
Попробуем
ответить на него, рассмотрев различные точки зрения.
Применение
компьютера
на
уроках
и
внешкольных
занятиях
кажется
естественным
для
современного
школьника.
С
начальных
классов
учащимся
предлагается
множество
различных
игр,
тестов,
интерактивных
заданий,
при
помощи которых развивается как познавательный интерес, так и навыки владения
компьютерными технологиями.
Если обратить внимание на более ранний период развития – дошкольников –
то и здесь можно встретить множество обучающих игр, при помощи которых
ребенок развивается, познает окружающий мир, готовиться к школе.
В
игре
дети
чувствуют
себя
более
раскованными,
стараются
найти
правильное решение задачи, проявляются изобретательские навыки, формируется
алгоритмическое
мышление,
развивается
внимание,
логика,
быстрота
реакции,
воображение.
Сопоставление
игровых
персонажей
с
реальными
объектами
развивает творческое мышление. В игровой форме дети лучше и легче понимают
сущность вещей – геометрических форм, числовых множеств.
Выполняя задания или проходя компьютерный квест, ребенок учиться думать
прежде, чем делать, сформировывая в таком виде способность к прогнозированию,
предвидению результата.
Все выше сказанное говорит о том, что чем раньше ребенок научиться
пользоваться компьютерными технологиями, тем выше будет уровень его развития в
дальнейшем.
Рассмотрим другую сторону вопроса. Для всех известным фактом является
то, что компьютерные игры затягивают ребенка, вызывают зависимость. Яркие
мелькающие картинки способствуют снижению зрения учащихся, громкая музыка,
звуки влияют на психику ребенка. Разнообразные монстры, злодеи вызывают страх,
сцены убийств и насилий зарождают агрессию и злость со стороны маленьких
героев.
Очень часто дети, испытывающие в реальной жизни проблемы в общении со
сверстниками, восполняют этот пробел в виртуальном мире. Можно скрыть свои
недостатки, можно наделить себя качествами, которыми ты хотел бы обладать.
Рассуждая подобным образом можно прийти к выводу, что компьютерные
игры
–
зло,
которое
должно
быть
уничтожено
и
ребенка
нельзя
допускать
к
компьютеру.
Таким образом, мы приходим к противоречию. Как же разрешить его во
благо детей?
Все оказывается достаточно просто, если соблюдать рад правил, с которыми
ребенок должен быть ознакомлен с самого раннего возраста.
1.
Компьютер ни в коем случае не должен выступать как поощрение за хорошую
оценку
или
поступок.
Это
устройство
для
обучения,
работы,
развития,
но
не
игрушка.
2.
Обратите
внимание:
в
какие
игры
играет
ваш
ребенок:
обучающие
или
кровожадные, развивающие или «гонялки» и «убивалки».
3.
Время
провождения
за
компьютерными
играми
должно
быть
четко
регламентировано в соответствии с возрастом ребенка.
4.
Старайтесь помочь, поиграйте вместе, покажите что вам тоже интересно, а не
отдавайте ребенка компьютеру для того чтобы выделить себе свободное время.
5.
Рабочее место должно быть полностью оборудовано и исправно.
6.
Обратите внимание как сидит ребенок за компьютером: спина прямая, кисти
рук лежат на столе, ноги достают до пола, до монитора расстояние вытянутой руки.
Соблюдая эти правила в скором времени, вы сами поймете, что все ни так уж
и
плохо.
Компьютерные
игры
призваны
научить,
развивать,
обучать,
а
не
способствовать разрушению психического и физического здоровья детей.