Автор: Айметова Рузиля Ахатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 "Антошка"
Населённый пункт: город Урай
Наименование материала: Статья
Тема: Использование инновационных технологий на занятиях по татарскому языку в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Айметова Рузиля Ахатовна
воспитатель
МБДОУ ДС №7 «Антошка»
«Использование инновационных технологий на занятиях по татарскому
языку в ДОУ»
Аннотация: В
данной
статье раскрывается
тема
использования
инновационных технологий на занятиях по татарскому языку в дошкольных
учреждениях с детьми 4 -5 лет. Использование инновационных технологий в
обучениях языкам имеет ряд преимуществ. Инновационные технологии
способствует игровому и эффективному обучению, развитию социальных
навыков, повышению мотивации и развитию креативности. Такой подход
также подготавливает детей к будущему и обогащает их образование
глобальной перспективой.
Ключевые слова:
инновационные технологии обучения, занятия по
татарскому языку, ДОУ, дети 4 -5 лет.
Актуальность: Дошкольный возраст является благоприятным для
языкового развития – дети дошкольного возраста легко запоминают новую
информацию, поэтому это подходящее время для изучения нового для
ребенка языка.
Современный мир стремительно развивается, и важно
обеспечить детям качественное образование, начиная с самого раннего
возраста. Использование инновационных технологий становится все более
популярным в образовательном процессе, в том числе и на занятиях по
изучению языков.
Главная задача педагога - сформировать интерес, внедрить
изучаемый язык наиболее естественным образом в повседневную жизнь и
создать условия, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно в
созданной
среде.
В
данной
статье
мы
рассмотрим
преимущества
использования инновационных технологий в дошкольных учреждениях для
детей 5-6 лет и их влияние на эффективность обучения.
Под
инновационными
технологиями
мы
рассмотрим
различные
игровые приложения и программы, которые могут быть использованы на
занятиях по изучению татарского языка. Игры помогают детям легче
усваивать новую информацию и активно вовлекают их в обучающий
процесс.
В
таком
возрасте
дети
особенно
подвержены
восприятию
информации через игры, поэтому использование игрового подхода на
занятиях является эффективным способом обучения.
Современные технологии позволяют использовать мультимедийные
материалы на занятиях по изучению татарского языка. Это могут быть аудио-
и
видеоматериалы,
интерактивные
презентации
и
другие
средства,
способствующие
улучшению
восприятия и
запоминания
информации.
Ребенок может видеть и слышать язык в реальных ситуациях, что сильно
стимулирует его интерес и мотивацию к изучению языка.
Основными
целями
применения
инновационных
технологий
на
занятиях в дошкольном учреждении являются:
-повышение мотивации к изучению татарского языка;
-расширение представлений о культуре, традициях и обычаях татар;
- развитие навыков монологической и диалогической речи;
- совершенствование аудитивных навыков.
Использовать ИКТ можно на всех этапах обучения: при введении
нового материала, закреплении, повторении.
Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов
являются
наглядность,
высокая
информационная
насыщенность
и
мобильность, в процессе использования ИКТ у детей задействованы многие
анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Все
они, в совокупности своей, способствуют более успешному восприятию
информации на занятии по иностранному языку.
На занятиях со своими воспитанниками я использую интерактивные
игры и мультимедийные презентации, созданные при помощи графического
редактора Power Point.
Инновации в работе ДОУ с использованием интерактивных технологий
повышают интерес и внимание дошкольников, благотворно влияют на
когнитивные процессы.
Использование инновационных технологий на занятиях по татарскому
языку в дошкольных учреждениях влияет на улучшение результирующих
показателей
детей.
Благодаря
интерактивным
методам
обучения
и
индивидуализированному
подходу,
дети
лучше
усваивают
материал,
сохраняют информацию в памяти более долгое время и демонстрируют более
высокие результаты в тестах. Такой подход к обучению помогает ребенку
достигать успеха и развивать свои способности.
Список литературы:
1. Зарипова З.М., Исаева Р. С. Развивающие игры – Казань, 2013.
2. Зарипова З.М., Исаева Р. С.и др. «Балалар бакчасында рус
балаларына татар теле өйрәтү» – Казан, 2013.
3. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык на каждый день. Самоучитель. –
Казань, 2000.