Автор: Петренко Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Улыбка"
Населённый пункт: п. Ханымей, Пуровского района, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по РЭМП первая младшая группа
Тема: "В гости к нам пришли зайчата"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по РЭМП «В гости к нам пришли зайчата»
для первой младшей группы.
Подготовил воспитатель: Петренко Т.В.
Тема: «В гости к нам пришли зайчата».
Цели: продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине
(большой, маленький), учить сопоставлять размеры; воспитывать
познавательный интерес.
Оборудование: два домика (большой и маленький), два зайчика (большой и
маленький), тарелочки (большие и маленькие), чашки (большие и
маленькие), корзинки (большие и маленькие).
Ход занятия:
1.
На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький.
Воспитатель рассказывает и показывает.
Воспитатель: На полянке стоят два домика.
Один – большой, другой – маленький. Этот какой домик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А рядом с ним какой домик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Кто живет в домиках?
Воспитатель выставляет зайчиков.
Дети: зайчики
Воспитатель: Зайчики одинаковы или разные по величине? Этот зайчик
какой? (держа их рядом, показывает на большого зайчика)
Дети: Большой.
Воспитатель: Большой зайчик в каком домике живет?
Дети: В большом.
Воспитатель: А этот зайчик, какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: покажите его домик.
Дети: показывают маленький домик.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за
воспитателем:
Строили ладошки домик для зайченка.
(ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
2.
Воспитатель: Ребята, а давайте угостим зайчиков чаем?!
Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по
одной.
Воспитатель: Какая эта тарелочка по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какому зайчику мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большой, потому что зайчик большой и тарелочка большая.
Воспитатель: А эта тарелочка какого размера?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какому зайке отдадим?
Дети: Маленькому, потому что зайка маленький и тарелочка маленькая.
Воспитатель хвалит детей.
Достает две чашки (большую и маленькую).
Воспитатель: Какая эта чашка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кому мы ее отдадим?
Дети: Большому зайчику, так как зайчику большому нужна чашка большая.
Воспитатель: А вторая чашка какого размера?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Кому мы ее отдадим?
Дети: Маленькому зайчику, потому что зайке маленькому будет удобнее
пить с маленькой чашечки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! К зайчикам сегодня в гости придут
другие зайчики – друзья и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить
всех чаем.
Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины
тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большим зайчиком
или рядом с маленьким зайчиком.
Таким образом, идет закрепление с каждым ребенком знания
понятий: большой – маленький, один – много.
Воспитатель: Молодцы! Зайчики говорят вам спасибо, за то, что вы
помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим: «До
свидания!»
После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с
зайчиками, организовывая для них чаепитие. Приготовить для игры по три
больших и маленьких зайчат.