Напоминание

Конспект интегрированного занятия "Украшение платочка". Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.


Автор: Самойлова Вера Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Сампурский филиал МБДОУ "Детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: с.Сампур
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: Конспект интегрированного занятия "Украшение платочка". Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«

«

»

учреждение Сампурский филиал Детский сад Берёзка

Конспект

интегрированного

занятия

«

Украшение

платочка

».

Декоративное

рисование

по

мотивам

дымковской

росписи

для

детей

средней

группы

.

:

Подготовила воспитатель

.

Самойлова В А

Сампур 2024

Цель:

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Задачи:

1.Обучающие:

Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять

элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и кружки);

Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и

горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках

ставить кружки, точки.

2.Развивающие:

Развивать творчество, фантазию, чувства ритма.

3.Воспитывающие:

Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству;

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материалы и оборудования:

Картинки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов

дымковской росписи; квадраты белой бумаги размером 15 на 15; гуашь:

красная, желтая, зеленый, синяя (по два цвета); ватные палочки; губки;

салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками;

Рассматривание дымковских игрушек;

Рассматривание красивых платков, их украшений.

Вводная часть:

Организационный момент.

Приветствие:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно

путешествовать? (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам

отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом

сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет.

Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская

народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали

мы на выставку! Посмотрите, сколько много рисунков с дымковскими

игрушками изображено на выставке!

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу

голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали,

затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе

было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село

Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки

своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и

называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки,

прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный,

синий, желтый, зеленый.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие

расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы

используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской

игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный)

Обследование:

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, но их только два, а

остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А вы хотите побывать мастерами? (ответы детей).

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка:

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

Проходите за столы, присаживайтесь.

Сначало я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать элементы

дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны,

полоски, круги и точки.

Вначале возьмем ватную палочку, обмакнем её в губке с зеленой краской и

нарисуем две прямые линии сверху вниз слева и справа листа(если ватная

палочка не рисует обмакните её в губку с краской ещё раз). Далее, берем

новую ватную палочку обмакиваем в губке с краской синего цвета и рисуем

две волнистые линии сверху вниз по середине листа. Новой ват.палочкой

набираем краску красного цвета , рисуем два круга внутри волнистых

линий. Берем новую ват.палочку набираем краску желтого цвета и вокруг

красных кругов ставим желтые точки.

Вот какой платочек у меня получился.

Ребята, приступайте к работе. Не забывайте,что мы используем только

четыре элемента ( кружок, точка, прямая и волнистая линии).

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)

Рефлексия

Ребята, посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились.

(У каждого из вас платочек получился особенный, разнообразные цветовые

сочетания подобраны в ваших рисунках)

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее

настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в

группу.

Приглашаю вас снова на наш чудесный ковер-самолёт, возьмите друг

друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

Вот мы снова в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали? (На выставке, в селе Дымково)

Какими цветами вы расписывали свои платочки?( Красный, желтый, синий,

зеленый)

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим

родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда

украшали платочки.



В раздел образования