Автор: Самойлова Вера Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Сампурский филиал МБДОУ "Детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: с.Сампур
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: Конспект интегрированного занятия "Украшение платочка". Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«
«
»
учреждение Сампурский филиал Детский сад Берёзка
Конспект
интегрированного
занятия
«
Украшение
платочка
».
Декоративное
рисование
по
мотивам
дымковской
росписи
для
детей
средней
группы
.
:
Подготовила воспитатель
.
Самойлова В А
Сампур 2024
Цель:
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:
1.Обучающие:
Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять
элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и кружки);
Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и
горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках
ставить кружки, точки.
2.Развивающие:
Развивать творчество, фантазию, чувства ритма.
3.Воспитывающие:
Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству;
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материалы и оборудования:
Картинки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов
дымковской росписи; квадраты белой бумаги размером 15 на 15; гуашь:
красная, желтая, зеленый, синяя (по два цвета); ватные палочки; губки;
салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками;
Рассматривание дымковских игрушек;
Рассматривание красивых платков, их украшений.
Вводная часть:
Организационный момент.
Приветствие:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно
путешествовать? (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам
отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом
сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет.
Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.
Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская
народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали
мы на выставку! Посмотрите, сколько много рисунков с дымковскими
игрушками изображено на выставке!
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу
голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали,
затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе
было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село
Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки
своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и
называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки,
прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный,
синий, желтый, зеленый.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие
расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы
используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской
игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный)
Обследование:
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, но их только два, а
остальные белые. Их тоже надо расписать.
– А вы хотите побывать мастерами? (ответы детей).
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
Физкультминутка:
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
Проходите за столы, присаживайтесь.
Сначало я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать элементы
дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны,
полоски, круги и точки.
Вначале возьмем ватную палочку, обмакнем её в губке с зеленой краской и
нарисуем две прямые линии сверху вниз слева и справа листа(если ватная
палочка не рисует обмакните её в губку с краской ещё раз). Далее, берем
новую ватную палочку обмакиваем в губке с краской синего цвета и рисуем
две волнистые линии сверху вниз по середине листа. Новой ват.палочкой
набираем краску красного цвета , рисуем два круга внутри волнистых
линий. Берем новую ват.палочку набираем краску желтого цвета и вокруг
красных кругов ставим желтые точки.
Вот какой платочек у меня получился.
Ребята, приступайте к работе. Не забывайте,что мы используем только
четыре элемента ( кружок, точка, прямая и волнистая линии).
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)
Рефлексия
Ребята, посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились.
(У каждого из вас платочек получился особенный, разнообразные цветовые
сочетания подобраны в ваших рисунках)
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее
настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в
группу.
Приглашаю вас снова на наш чудесный ковер-самолёт, возьмите друг
друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
Вот мы снова в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали? (На выставке, в селе Дымково)
Какими цветами вы расписывали свои платочки?( Красный, желтый, синий,
зеленый)
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим
родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда
украшали платочки.