Автор: Елена Николаевна Абраменко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №25
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г. АРМАВИР
Наименование материала: семинар - практикум
Тема: Играют дети – играем вместе.
Раздел: дошкольное образование
Е.Н. Абраменко
Тема: Играют дети – играем вместе.
МАДОУ №25.
Форма проведения: семинар практикум.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации
игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
-показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка.
-обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
- развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
- формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и
бумаги.
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. Игра - задание «семейный – вечер».
3. Творческая работа «Игрушка своими руками ».
4.Заключительная часть.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на
родительское собрание, итак мы начинаем. Так как семье принадлежит ведущая роль в
развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, дает
ему первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы
можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня нам предстоит
разговор об игре одного из важнейших познавательных процессов в жизни детей. Тема
нашего родительского собрания звучит так: Играют дети – играем вместе. Какие игры для
детей должны быть у вас дома? (предположения родителей).
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные,
дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают - мышление
и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны
и по-своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное
влияние на развитие ребенка. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными.
Играя дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети
растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию.
Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Словарь вежливых слов».
Итак, отгадайте вежливые слова.
- зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый….(день)
-растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
-если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
-всем вам с большой любовью желаю крепкого… (здоровья)
Какие игрушки нужны детям?
Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка
помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек:
- сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего
обихода).
- театральные (имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания,
развития речи, воображение).
- музыкальные (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки).
- строительные (строят из геометрических тел).
Прежде всего – игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребенка.
Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей.
На столе вниманию родителей предложены игрушки (пистолет, кукла, машина,
конструктор). Воспитатель предлагает родителям выбрать игрушку, которая, по их мнению,
будет полезна для их ребенка и объяснить свой выбор.
Затем воспитатель рассказывает:
Пистолет - развивает агрессию, жестокость.
Кукла – развивается мелкая моторика рук, при раздевании и одевании куклы, ребенок
наглядно изучает части тела.
Конструктор формирует у детей практический опыт в процессе обследования
строительных деталей и игрушек, их сравнения, подбора по цвету, по форме.
Воспитатель дает советы по правильному выбору игры для ребенка:
Игры с правилами.
Ролевые игры.
Творческие игры.
Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.
Используйте в играх с детьми фольклор: потешки,
прибаутки,
считалочки,
скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи
и мудрости.
Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу,
ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление и воображение.
Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление,
пространственное воображение, внимание, память.
Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми
познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно
разгадывайте
тайны,
придумывайте
викторины,
загадки,
учите
быть
наблюдательными.
Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в
увлекательную игру создания своей родословной.
Одна из важных задач родителя- научить ребенка проигрывать. Известно, что
некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.
НЕ стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно
проиграть. Ведь игра - это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования и
соперничество.
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-
первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо поработать, думать и
много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.
Игра-задание «семейный вечер».
Воспитатель предлагает родителям необычное задание: вспомнить их семейные
вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку-
красного цвета , не всегда – желтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
Рассказываю о своих играх в детстве.
Если сломалась игрушка, ремонтирую ее вместе с ребенком.
Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
Часто дарю ребенку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме
присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен.
Творческая работа «Игрушка своими руками».
В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых,
необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими
руками.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.
Они
развивают
фантазию
и
творчество,
конструктивное
мышление
и
сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают
словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только
результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная
игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок,
песенок и небольших рассказов.
Именно поэтому я вам предлагаю вместе со мной сделать игрушку своими руками,
которую вы потом подарите своему ребенку.
Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под
конфет. Из них мы с вами изготовим сказочных героев или персонажей мультфильмов, а
ножки и лапки героев сделаем с помощью крышек от йогурта или кефира.
Волосы, мордочку вырежем из вискозной салфетки, а ромашку на волосах сделаем
из ватных дисков. Ну и, конечно, же, нам понадобится клей и ножницы.
Весь материал представлен перед вами на столах, и мы можем приступить к работе.
( по окончанию собрания игрушки дарятся детям).
Заключительная часть.
Родителям раздаются правила игры для детей и родителей.
Памятки « Чему обучается ребенок в игре?