Напоминание

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности "Найди клад"


Автор: Лагода Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №4
Населённый пункт: Город Аша, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности "Найди клад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вмда №4» г.Аши Челябинской области

Квест-игра

по финансовой грамотности

«Найди клад»

в старшей группе

Воспитатель: Лагода М.Ю

Аша, 2024

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи

:

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра», «монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Оборудование:

карточки с изображением купюр, монет;

карта-схема;

конверты с заданиями;

картинки с иллюстрациями;

монетки золотые для игры на половину детей;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть. В: - Ребята , сегодня мы с вами отправимся в

путешествие. Но сначала мы поздороваемся друг с другом. А для этого

встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется

выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами

будет проходить.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте

рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и

выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

I.

Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей

работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если

использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами

оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как

их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для

вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово

КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с

копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем

отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «

Сказки»

В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на

столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они

подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки

коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым

ударом копыта? (Антилопа).

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые

яйца? (Курочка Ряба)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную

покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого

корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность

коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать

головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя

на пяточку - то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «

Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

7. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

9. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

11. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

12. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот

товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко,

здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не

покупаются.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)-

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их

никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

1.копейка рубль бережет,

2.всех денег не заработаешь,

3.деньги приходят и уходят,

4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

5.дорог хлеб, коли денег нет.

6.накопи – потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве )

В: Ну вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

II. Заключительная часть.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)



В раздел образования