Напоминание

Методическая компетентность современного педагога дополнительного образования в системе педагогической деятельности


Автор: Морозова Татьяна Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦВР"Подросток"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: презентация
Тема: Методическая компетентность современного педагога дополнительного образования в системе педагогической деятельности
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Морозова Татьяна Леонидовна

педагог дополнительного образования

секции по обучению профессии «Торговое дело»

27 февраля 2024 г.

КОМПЕТЕНЦИЯ – СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ

ЛИЧНОСТИ (ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, СПОСОБОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ЗАДАВАЕМЫХ ПО ОПРЕДЕЛЁННОМУ КРУГУ

ПРЕДМЕТОВ И ПРОЦЕССОВ И НЕОБХОДИМЫХ, ЧТОБЫ КАЧЕСТВЕННО

ПРОДУКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ

СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ЕГО

ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ И ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО СФОРМИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ,

СПОСОБНАЯ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РАЗЛИЧНЫХ

СИТУАЦИЯХ, ГОТОВАЯ РАСШИРЯТЬ ГРАНИЦЫ СВОИХ ЗНАНИЙ И

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ХАРАКТЕРИСТИКЕ КОМПЕТЕНЦИЙ:

искать (опрашивать окружение; консультироваться, получать информацию);

думать (устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими

событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию,

предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать

позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение);

сотрудничать (уметь работать в группе; принимать решения; улаживать

разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые

на себя обязанности);

приниматься за дело (включаться в группу или коллектив и внести свой

вклад; доказать солидарность; организовать свою работу);

адаптироваться (использовать новые технологии информации и

коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения).

В “Профессиональном стандарте педагогической деятельности”

представлены компетенции:

- в области личностных качеств;

- в постановке целей и задач педагогической деятельности;

- в мотивировании обучающихся;

- в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;

- в разработке программы, методических, дидактических материалов и принятии

педагогических решений;

- в организации педагогической деятельности.

Для формирования методической компетентности активно

используются:

- курсы повышения квалификации и мастер – классы, посвященные проблемам

формирования методической компетентности;

- самообразование;

- научно – исследовательская деятельность;

- обобщение опыта;

- подготовка социальных и научно – исследовательских проектов, участие в работе

методического объединения и др.

Формирование методической компетенции

педагога - одно из приоритетных направлений

развития профессионализма.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



В раздел образования