Автор: Морозова Татьяна Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦВР"Подросток"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: презентация
Тема: Методическая компетентность современного педагога дополнительного образования в системе педагогической деятельности
Раздел: дополнительное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Морозова Татьяна Леонидовна
педагог дополнительного образования
секции по обучению профессии «Торговое дело»
27 февраля 2024 г.
КОМПЕТЕНЦИЯ – СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ
ЛИЧНОСТИ (ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, СПОСОБОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ЗАДАВАЕМЫХ ПО ОПРЕДЕЛЁННОМУ КРУГУ
ПРЕДМЕТОВ И ПРОЦЕССОВ И НЕОБХОДИМЫХ, ЧТОБЫ КАЧЕСТВЕННО
ПРОДУКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ЕГО
ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ И ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО СФОРМИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ,
СПОСОБНАЯ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РАЗЛИЧНЫХ
СИТУАЦИЯХ, ГОТОВАЯ РАСШИРЯТЬ ГРАНИЦЫ СВОИХ ЗНАНИЙ И
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ХАРАКТЕРИСТИКЕ КОМПЕТЕНЦИЙ:
искать (опрашивать окружение; консультироваться, получать информацию);
думать (устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими
событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию,
предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать
позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение);
сотрудничать (уметь работать в группе; принимать решения; улаживать
разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые
на себя обязанности);
приниматься за дело (включаться в группу или коллектив и внести свой
вклад; доказать солидарность; организовать свою работу);
адаптироваться (использовать новые технологии информации и
коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения).
В “Профессиональном стандарте педагогической деятельности”
представлены компетенции:
- в области личностных качеств;
- в постановке целей и задач педагогической деятельности;
- в мотивировании обучающихся;
- в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;
- в разработке программы, методических, дидактических материалов и принятии
педагогических решений;
- в организации педагогической деятельности.
Для формирования методической компетентности активно
используются:
- курсы повышения квалификации и мастер – классы, посвященные проблемам
формирования методической компетентности;
- самообразование;
- научно – исследовательская деятельность;
- обобщение опыта;
- подготовка социальных и научно – исследовательских проектов, участие в работе
методического объединения и др.
Формирование методической компетенции
педагога - одно из приоритетных направлений
развития профессионализма.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !