Напоминание

Памятка для родителей


Автор: Ювашева Наталья Сергеевна
Должность: педагог по рисованию
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад 152 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
Тема: Памятка для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного

возраста дома

Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают

это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений

искусства, тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка,

аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?

Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок

изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.

Изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свое

отношение к действительности.

Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и

запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и

рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы

(восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.

И развиваются способности детей.

Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение

приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других

людей.

Для того, чтобы сама изобразительная деятельность была полноценной,

необходимо создать соответствующие условия и дома.

Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту

ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте

Наличие и разнообразных материалов (бумага, акварель, штампики, кисти,

гуашь и многое другое).

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте

(за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если

есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в

рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.

Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу,

для развития изобразительной деятельности ребенка.

Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия,

но и психологические. Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка,

обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-

интеллектуальный опыт т.к. именно он является основой творчества.



В раздел образования