"Автоматизация звука Л в слогах и словах . Животные жарких стран."
Автор: Баймуратова Гульшат Рашитовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Уралочка" Населённый пункт: с.Мраково, Кугарчинский р-н, Башкортостан Наименование материала: Конспект занятия . Тема: "Автоматизация звука Л в слогах и словах . Животные жарких стран." Раздел: дошкольное образование
Тема:
Автоматизация звука Л в слогах и словах. Животные жарких стран.
Цель : закрепление произношения звука Л в слогах и словах со стечением согласных .
Задачи :
Коррекционно-образовательные: закреплять произношение звука Л в словах и
предложениях, обогащать знания по теме «Животные жарких стран»,
Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата,
развивать фонематический слуха, развивать речевое дыхание, развивать общую и мелкую
моторику, формировать слоговую структуру слова, формировать навыки звукового
анализа,
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать
усидчивость и умение сосредоточиться на задании.
Оборудование:
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Здравствуй! Посмотри, какой сегодня день прекрасный! Солнышко светит, улыбается.
Давай, мы тоже ему улыбнемся. (слайд 1)
1) Артикуляционная гимнастика.
-Для того чтобы правильно и четко произносить все звуки , нужно сделать
артикуляционную гимнастику.
«Лягушка» и «Слоник», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Парус», «Качели»,
«Индюк».
2. Основная часть.
-Посмотри на эти тени и скажи, о ком мы будем говорить сегодня на занятии. Чьи это
тени? (слон, жираф, носорог, бегемот)
-Правильно! Каким одним словом мы их называем? ( животные)
-Какие это животные? Где они живут?
- Мы сегодня будем говорить о животных, которые живут в жарких странах.
-Мы отправимся с тобой в путешествие по Африке. В Африку мы с тобой поплывем на
пароходе.
2) Автоматизация изолированного звука Л.
-Пароход отчаливает и гудит: л-л-л. (слайд 2)
3) Дыхательная гимнастика.
-Вот мы и приплыли в Африку. (слайд 3)
-Первым нас встречает бегемот. (слайд 4). Посмотри, как он надул свой живот. Давай мы с
тобой изобразим бегемота. Вдох носом, воздух набираем в живот , плавный медленный
выдох через рот.
-Надули мы животики , как у бегемотиков
Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем.
3) Автоматизация звука л в слогах.
-Смотрим дальше, какое животное мы видим?(зебра). (слайд 5). Да, это зебра, она в белую
и черную полоску, она какая? ( Полосатая). Она просит тебя собрать полосочки : то
белую , то черную. Только тебе нужно правильно повторить слоговые ряды.
Сла-сла-сла сло-сло-сло слу-слу-слу слы-слы-слы
Зла-зла-зла зло-зло-зло злу-злу-злу злы-злы-злы
4) Автоматизация звука Л в словах. Развитие навыков словообразования.
- Идем дальше. Посмотри, кто такой огромный живет в Африке. (слон). (слайд 6). Слон
хочет с тобой поиграть: назови его детеныша (слоненок.) (слайд 7). А как называют маму
слоненка? (слониха) как назовем семью слона? Хобот, голова?(слоновая семья, слоновый
хобот, слоновая голова) (слайд 8).
4) Формирование слоговой структуры слова.
-Посмотри , кто еще живет в Африке? (жираф и носорог). (слайд 9). У жирафа шея какая?
(длинная) А у носорога? (короткая). Они предлагают поиграть в игру: «Длинное-
короткое». Посмотри на картинки, назови их и , если слово длинное положи картинку под
жирафом, если короткое - под носорогом. (волк, лом, лук, пеналы, бокалы, ласточка, стол,
водолаз)
3. Физминутка. Прыжки.
5)Формирование слоговой структуры слова.
-Идем дальше. Здесь живет антилопа. (слайд 10). Она любит бегать, прыгать и хочет,
чтобы ты тоже попрыгал. Сейчас я буду называть слова, ты разделишь их на слоги и
прыгнешь столько раз, сколько в слове слогов. (слон, сладкий, слово, злой, слоненок,
слониха, слоны, слоновый, слонята)
-Молодец!
6) Формирование слоговой структуры слова.
-В Африке живет крокодил. (слайд 11). У него огромная пасть и он опасный. Он
предлагает построить пирамиду из картинок. Посмотри и назови картинки. На самом
верху слово с одним слогом. Найди слово с одним словом. Затем с 2 слогами, внизу
слово с 3 слогами и дальше с 4 слогами. (слон, белка, крокодил, антилопа).
7) Развитие внимания и мышления.
-Вот у нас получилась пирамида. Посмотри и назови лишнюю картинку. (белка)
-Молодец! А почему ты так думаешь? (белка живет в лесу, а остальные животные – в
жарких странах)
4.Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Какие задания и игры тебе понравились? Какие
были трудными? О ком ты узнал на занятии? Если тебе занятие понравилось, выбирай
веселый смайлик, если нет - то грустный. Спасибо тебе! До свидания! (слайд 12).