Напоминание

Проект "Народные промыслы России"


Автор: Баева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" №8
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Народные промыслы России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

ПРОЕКТ

«Народные промыслы России»

Подготовила: воспитатель группы №9

Баева Светлана Сергеевна

г. Череповец, 2022 год

Паспорт проекта:

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №71», группа №9

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 14.01.22 – 27.01.22

Актуальность:

Народная культура – это одно из средств нравственного, познавательного

и эстетического развития детей.

Именно родная культура должна найти

дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Актуальность темы заключается в том, что изменения, происходящие в

нашем обществе, заставляют нас по новому взглянуть на народные традиции,

праздники, народные промыслы. Многовековой опыт человечества показал

важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку это

воспитывает

уважение,

гордость

за

родную

землю.

Поэтому

детям

необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста интереса

к истории и культуре русского народа через ознакомление народными

промыслами.

Задачи:

- познакомить детей с народными промыслами нашей страны;

- развивать и обогащать потребности и желания детей в познании

творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов

быта,

произведений народного,

декоративно-прикладного

и

изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания

музыкальных произведений;

- расширять представления детей о народной игрушке (дымковская

игрушка, филимоновская, каргопольская, матрешка, и др.);

- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать

выразительность речи;

-

обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их

значениями;

- воспитывать любовь к своей Родине;

- развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

- познакомить детей и привлечь родителей к историческому и

культурному наследию;

- закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах

России;

- развитие творческого воображения и творческого мышления детей.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта,

формы выражения итогов проектной деятельности;

-

подбор

наглядных

и

дидактических

материалов (тематические

картинки, плакаты с элементами росписи);

- подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными

промыслами;

- подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

-

подбор

произведений

фольклора,

стихов

на

тему народных

промыслов;

- подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2 этап – основной:

-

тематические беседы: («Филимоновские игрушки - свистульки»,

«Дымковские мастера», «Веселые матрешки», «Что такое хохлома?», «Гжель

сине-голубое чудо», «Из чего сделана матрешка»);

- рассматривание тематических альбомов: («Хохлома», «Городецкая

роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры»);

- просмотр презентации («Расписная игрушка» «Сине-голубое чудо -

Гжель», «Золотая хохлома»);

- сюжетно-ролевые игры: («Магазин игрушек», «Угостим матрешек

чаем», «В гости к матрешкам», «Игрушки знакомятся», «Ярмарка»);

- дидактические игры: («Собери матрешку по образцу» (разрезные

картинки), «Найди пару», «Чудо-узоры», «Русский сувенир»);

- чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек;

- чтение стихотворений: (И. Чернидская «Матрешки», С. Маршак «О

матрешках», Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая

дымка»,

Л.

Гулыга

«Пёстрый

хоровод»;

В.

В.

Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю.

Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома»);

-

хороводные народные игры («Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый

пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору», «Золотые ворота»);

-

НОД

(познавательное

развитие:

«Русская

народная

игрушка:

дымковская, филимоновская, каргопольская», художественно-эстетическое

развитие: лепка «Веселые матрешки», рисование «Сказочная гжель»,

аппликация «Золотая хохлома»).

Работа с родителями:

- консультация «Воспитание детей через приобщение к народной

культуре»;

- привлечь родителей к созданию мини-музея «Русский сувенир».

3 этап – заключительный:

- итоговое развлечение «Путешествуем по народным промыслам»;

- выставка детских работ «Город Мастеров»;

- создание альбома «Народные промыслы»;

- создание мини-музея «Русский сувенир».

Дидактическая игра «Чудо-узоры»

Лепка «Веселые матрешки»

Рисование «Сказочная гжель»

Аппликация «Золотая хохлома»

Мини-музей «Русский сувенир»

Результаты проекта:

- у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских

мастеров и жизни русского народа;

- дети самостоятельно стали различать стили известных видов

декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на

бумаге;

- увеличился словарный запас детей;

- расширился кругозор детей по данной теме.



В раздел образования