Напоминание

Логопедическая работа по коррекции устной и письменной речи с обучающимися среднего и старшего возраста, с задержкой психического развития.


Автор: Полуляхова Любовь Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ"Кочетовская СОШ"
Населённый пункт: с.Кочетовка, Ивнянский район, Белгородской области.
Наименование материала: статья
Тема: Логопедическая работа по коррекции устной и письменной речи с обучающимися среднего и старшего возраста, с задержкой психического развития.
Раздел: среднее образование





Назад




ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ И

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СРЕДНЕГО И

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

Логопедическая работа по коррекции устной и письменной речи с

обучающимися

среднего

и

старшего

возраста,

страдающими

задержкой

психического

развития,

играет

важную

роль

в

их

образовательном

процессе.

Задержка

психического

развития

представляет собой особый вызов для педагогов и специалистов по

коррекционной

педагогике,

поскольку

требует

индивидуализированного подхода и систематической работы.

Одной из главных задач логопеда является развитие и улучшение

коммуникативных

навыков

обучающихся.

С

этой

целью

логопед

проводит комплексную диагностику, выявляя особенности речевого и

письменного проявления задержки психического развития у каждого

конкретного ученика. На основе полученных данных разрабатывается

индивидуальная программа коррекционных занятий.

Работа над устной речью включает в себя различные методы и

приемы, направленные на расширение словарного запаса, улучшение

артикуляции звуков, развитие навыков грамотного высказывания и

понимания

речи

окружающих.

Для

старших

обучающихся

также

актуальны занятия, направленные на развитие умения вести диалоги,

аргументированно выражать свое мнение и адекватно реагировать на

обратную связь.

В работе над письменной речью важно формировать у обучающихся

навыки грамотного письма, понимания текста, составления сочинений

и других видов письменных работ. Логопед использует разнообразные

упражнения и игры, направленные на развитие письменной речи и

снижение дисграфии.

Одним

из

ключевых

аспектов

логопедической

работы

является

сотрудничество с учителями и родителями. Логопед консультирует

педагогов

по

методикам

работы

с

обучающимися

с

задержкой

психического развития и помогает родителям в организации домашних

занятий.

Важно

отметить,

что

эффективность

логопедической

коррекции

устной

и

письменной

речи

с

обучающимися

среднего

и

старшего

возраста с задержкой психического развития зависит от регулярности

занятий,

индивидуального

подхода

и

поддержки

окружающих.

Постоянная

работа

над

развитием

речи

способствует

не

только

повышению

уровня

образования

учеников,

но

и

улучшению

их

социальной адаптации и самооценки.



В раздел образования