Автор: Надуткина Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 96 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Конструкт по образовательной деятельности по направлению "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Проказы бабы- яги".
Раздел: дошкольное образование
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Проказы бабы- яги».
Форма совместной деятельности: познавательно - речевая деятельность.
Форма организации: групповая
.
Средства:
- Литературный ряд
- Музыкальный ряд: физ.минутка «Баба –яга»
- Наглядные: игра «Съедобное – не съедобное», схема сбора мусора
- Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: видео презентация «Новости от бабы – яги»
- Оборудование: телевизор, контейнеры 4 шт, предметы из разного материала, магнитная доска.
Предварительная работа: Познавательные занятия по темам «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Путешествие в лес», «Правила дорожного
движения», чтение Л.Толстой «Пожарные собаки», Ш.Перро «Красная шапочка», обыгрывание ситуаций «Если в дверь постучали…», «Как отвечать на
телефонные звонки» и т.д
Технологическая карта
Тема
«Проказы бабы – яги»
Цель
Закрепить с детьми правила безопасного поведения на дороге, в лесу, с чужими людьми и правила пожарной
безопасности.
Задачи
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в лесу, с чужими людьми и правила
пожарной безопасности..
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, оказывать друг другу помощь, учитывать мнение
партнера.
3. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
4. Воспитывать стремление помогать ближнему, воспитывать чувство самосахронения .
Целевые ориентиры
Этапы совместной деятельности
Организация совместной
деятельности
Деятельность педагога
(форма, методы и приемы)
Деятельность воспитанников,
выполнение которой приведет к
достижению запланированных
результатов
1.Организационный.
Дети становятся в круг.
-Здравствуйте ребята! Давайте
поздороваемся и друг другу
улыбнемся.
Стихотворение «Дети встали в
круг»
Слушают объяснение с показом, играют.
Мотивация к деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Цель: Включение детей в
деятельность на личностно –
значимом уровне.
- Ребята срочные новости, давайте
посмотрим.
Просмотр видео презентации.
-Ребята, почему так случилось, что
девочка попала в беду?
-Может мы попробуем выполнить
условия бабы-яги и спасем девочку?
Включает видеоролик, беседа
после просмотра.
Дети смотрят видеоролик
Дети высказывают предположения :
-пошла одна гулять
-разговаривала с незнакомым человеком
2.Основной.
Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: Опора на опыт детей,
необходимый для «Открытия нового
знания», освоения нового способа,
умения, выработка навыка.
-Нам на почту детского сада пришло
письмо с условиями бабы – яги,
давайте посмотрим. Много заданий,
но мы справимся.
1 задание. Баба- яга хочет , чтоб вы
ответили на несколько её вопросов:
-Где нужно переходить дорогу?
-Можно ли играть на проезжей
части?
- Можно брать конфету у чужого
человека?
- Если тебя просят проводить чужой
человек, вы пойдете?
- Сядете покататься в машину к
чужому человеку?
-Можно играть со спичками?
- Можно ли прятаться под кровать
когда пожар?
- Можно ли одним ходить в лес ?
- Нужно ли одевать панамку в
солнечную погоду?
- Ломать ветки?
- Ходить купаться одним?
- Получили первую подсказку.
Давайте поиграем в игру , кто живет
в лесу у бабы – яги. Игра «Лесные
Открывает конверт и читает
письмо.
Читает вопрос и просит детей
ответить полным ответом.
Задает вопрос и бросает мяч и
просит ответить, повторив
вопрос.
Дети слушают
Дети отвечают на вопросы.
Дети бросают мяч и отвечают на
вопросы, называют противоположности.
жители»
1.Заяц пушистый, а еж … (колючий)
2.Сова спит днем, а охотится …
(ночью)
3.Белка живет в дупле, а волк… (в
логове)
4.У лисы лисята, а у медведя …
(ежата)
5.Медведь большой, а ёж…
(маленький)
6.Собака домашнее животное, а волк
(дикое)
7.У зайца лапы длинные, а у ежа
(короткие)
8.Змея ползает, а сорока (летает)
9.У лисы длинный хвост, у зайца
(короткий)
10.Рыбе прекрасно в воде, а волку (в
лесу)
Бабушку – ягу мы не боимся и про
неё мы знаем стихотворение.
-Получили вторую подсказку.
Физ.минктка «Баба-яга»
2 задание. Баба- яга хочет
приготовить зелье и ей нужны
волшебные ингредиенты.
Игра «Зелье для Яги». Ваша задача
собрать в корзинку съедобные, а в
котел для бабы – яги ядовитые.
Получили третью подсказку.
3 задание. Баба - яга жалуется ,что
люди приходят к ней в лес и все
время мусорят. вам ребята нужно
Читает стихотворение и
показывает движение по тексту.
Предлагает детям поочередно
брать картинки грибов и ягод,
прикреплять их на магнитную
доску в корзину или в котел.
Предлагает детям распределить
по контейнерам мусор с лесу.
Выполняют движения по тексту.
Дети проговаривают название грибов и
ягод, какие они.
Дети распределяют по контейнерам и
проговаривают из какого материала
сделан предмет.
распределить мусор по контейнерам.
А контейнеры не простые , на них
нарисованы изображения, что в
какой контейнер следует положить.
Получили четвертую подсказку.
-Молодцы со всеми заданиями
справились можем собрать слово.
«ПР-А-ВИ-ЛА»
-Надо срочно позвонить. Может , ещё
успеем спасти девочку.
Дети собирают слово и звонят по
телефону.
3.Рефлексия. Анализ.
Цель. Осознание детьми своей
деятельности, самооценка
результатов деятельности своей и
всей группы.
-О чем нас просила баба- яга ?
- О каких правилах мы сегодня
вспомнили?
- С каким заданием вам удалось
справиться? С чем было трудно
справиться?
- Ребята срочные новости…
- Молодцы, нам удалось спасти
девочку!
Задает вопросы.
Включает новости
Отвечают на вопросы. Дают самооценку
своего вклада в процессе достижения
результата. Дети выражают собственные
чувства к проделанной работе.