Автор: Крайнова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 269"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Аппликация на тему "Волшебный еловый лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации
«Волшебный еловый лес» в средней группе
Задачи:
- вызвать положительный отклик на результаты творчества;
- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и
аккуратность.
Необходимое
оборудование
и
материал:
шаблоны
ёлок
разных
размеров, клей, плотная бумага, салфетки, белая бумага, бумага для
скрапбукинга.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой на прогулках;
рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов о зиме,
чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Какое время года?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что вам нравится зимой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ходили ли вы с родителями гулять в парк или зимний лес?"
(Ответы детей)
Воспитатель: "На что похож зимний лес?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте красивое стихотворение
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
автор: Федор Тютчев
О чём это стихотворение?" (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Предлагаю вам выполнить аппликацию «Зимний еловый
лес». Что значит "еловый"?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Аппликация будет на плотной бумаге, использовать
для аппликации мы с вами будем газеты и белую бумагу".
Воспитатель показывает образец работы, раздаёт детям необходимый
материал и усаживает за рабочие столы.
Затем
показывает
в
какой
последовательности
следует
выполнять
аппликацию.
После всех объяснений дети приступают к работе.
3. Физ-минутка "Ёлочка"
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и
поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и
поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Продолжают аппликационные работы.
4. Итоги.
- Что мы с вами сегодня сделали? Какой материал использовали?
Рассматривание работ и анализ.