Напоминание

"Мир головоломок в работе учителя-дефктолога"


Автор: Разина Елена Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКДОУ №5
Населённый пункт: г. Миньяр
Наименование материала: статья
Тема: "Мир головоломок в работе учителя-дефктолога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«МИР ГОЛОВОЛОМОК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА»

Разгадать её не просто,

И работа трудоёмка,

Помогает мыслить остро,

Умная – (головоломка)

Конечно, эта загадка о головоломке.

И тема моей публикации «Мир головоломок» в работе учителя-

дефектолога».

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, перед

педагогом постоянно возникает задача, как развивать и совершенствовать

умение у ребёнка логически рассуждать и действовать, чтобы в будущем он мог

самостоятельно мыслить и не ждать решения всех вопросов от взрослого.

Ведь у детей с ОВЗ:

- плохо развиты основные компоненты наглядно-образного мышления и

взаимосвязь между ними;

- затруднены актуализация образов представлений об окружающей

действительности и словесные обобщения имеющих образов;

- недостаточно сформированы мыслительные операции;

- слабо сформированы представления о целостных предметах и их свойствах,

качествах, признаках;

- не сформированы представления о причинно-следственных связях.

И так, работая с разными методами и технологиями, я заметила, что

одной из наиболее эффективной технологией является головоломка.

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило,

требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Некоторые головоломки известны с глубокой древности.

Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать

конец IX века.

В России и странах бывшего СССР известны Анатолий Калинин,

Владимир Красноухов, Борис Кордемский, как создатели

механических головоломок, а также Андрей Богданов, Ольга Леонтьева и

другие как авторы головоломок на бумаге.

Цель: развитие творческих способностей с помощью игр головоломок.

Задачи:

- учить детей обдумывать и планировать свои действия,

- формировать умение строить от простого к сложному,

- способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики,

памяти, речи, внимания, логического и пространственного мышления.

Головоломки делятся на несколько видов:

1. Механические головоломки

2. Головоломки, направленные на решение конструктивных задач

3. Головоломки, направленные на решение геометрических задач

4. Головоломки комбинаторного характера – стратегические

5. Буквенные головоломки

Работая с играми - головоломками выделили следующие принципы

коррекционной работы :

• навязывать игры нельзя

• не стоит подавлять инициативу

• начинать следует с самых простых головоломок

• рекомендовать детям вслух проговаривать свои действия

• внимательно, но ненавязчиво следить за ходом игры

• не раскрывать секретов, лучшая подсказка –это вопрос

• индивидуальный подход к каждому

• не выносить низких суждений по поводу способностей ребёнка.

• учитывать настроение ребенка.

Итак, что же развивает головоломка:

- пространственное мышление,

- мелкую моторику,

- совершенствовать внимание и память, сообразительность и абстрактное

мышление.

Где можно использовать головоломки?

- образовательная деятельность,

- индивидуальная работа,

- самостоятельная деятельность детей.

Головоломка – игрушка на все времена. В наше время очень много людей

увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми.

Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию и

творческое воображение. И я желаю вам, уважаемые коллеги, творческих

успехов!



В раздел образования