Автор: Филиппова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Нерльская СОШ
Населённый пункт: д.Харино
Наименование материала: План-конспект урока по физкультуре по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер
Тема: "Передача мяча"
Раздел: начальное образование
Т.Е. Филиппова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тейковского
муниципального района "Нерльская средняя общеобразовательная школа"
Проект урока физкультуры
по программе "Физическая культура. Гимнастика"
1-4 класс под редакцией И.А.Винер
Тема урока: «Передача мяча»
Класс: 1 «А» (1 год обучения)
Запланированный результат:
1)
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
укрепление здоровья;
2) обучение учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие
двигательных способностей;
3) совершенствовать приемы передачи мяча на месте с изменением направления.
Оборудование, предметы: мячи, свисток.
Содержание урока
Время
занятий по
разделам
урока/
дозировка
при
выполнении
упражнения
Характеристика
деятельности
учащегося
Подготовительная часть
7-10 мин.
1. Построение, приветствие.
2. Беседа: предметы для гимнастических
упражнений.
3. Сообщение цели, темы, задач урока.
4. Разминка общая:
1. Гимнастический шаг «Пава». Приставные
шаги вперёд на полной стопе.
И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки
соединены, плечи опущены, руки на поясе.
1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа
натянуты).
3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой
вперед, а носками в сторону.
Затем повторить шаги с другой ноги.
2. Бег «Олененок».
И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз
подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп
умеренный.
1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях,
стопы натянуты и стремясь коснуться таза.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
Организация
обучающихся на урок.
Приветствие учителя.
Мотивация к активной
деятельности.
Упражнение для
развития стоп.
Укрепляют мышцы
ступни и развивают
гибкость.
Развивают гибкость и
координацию
Осваивают прямо
3. Бег, сочетаемый с круговыми движениями
«Стрекоза».
И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены,
ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.
Четыре круговых движения вперед правой рукой, а
затем четыре круговых движения вперед левой
рукой, затем восемь круговых движений вперед
двумя руками одновременно (на 2 шага бега 1
круговое движение рукой).
4. Шаги в приседе «Гусенок».
И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены,
руки на коленях.
1- шаг вперед правой ногой.
2 – шаг вперед левой ногой
5. Небольшие прыжки в полном приседе
«Мячик».
И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены,
руки на коленях.
4 прыжка с продвижением вперед (вдох)
4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)
4 прыжка с продвижением вперед (вдох)
4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).
6. Шаги с наклоном туловища вперед «Цапля» .
И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз
подтянут, колени прямые, руки на поясе.
1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова
прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)
2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до
касания грудью бедра правой ноги), прямыми
руками коснуться пола (выдох).
1 мин.
1 мин.
1 мин.
держать спину, шагая
в полном приседе.
Дыхание
произвольное.
Овладевают техникой
прыжка: приземляясь
на носочки, только
затем опускайтесь на
пятки. Осваивают
небольшие прыжки в
полном приседе.
Осваивают шаги с
наклоном туловища
вперед до касания
грудью бедра.
Осваивают умение
правильно держать
прямо голову и
туловище в наклонах,
колени прямые. Темп
умеренный.
Основная часть урока
20-25 мин
1.Эстафеты с мячом.
1) Сидя в колонне. Передача мяча из рук в руки над
головой.
2) Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки
между ногами.
3) Стоя в колонне передача мяча чередуя над
головой и между ног.
4) Сидя в колонне, через одного повернуты в
противоположные стороны. Передача мяча из рук в
руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной.
5) Сидя в колонне, передача мяча из рук в руки
справа, слева.
6) Стоя в колонне. Прокатить мяч между ног от
3 мин.
3 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
3 мин.
Учащиеся становятся в
две колонны на
центральной линии
зала.
Закрепление знаний по
двигательным
действиям и исходным
положениям.
Соотношение команд
учителя с
двигательными
действиями учеников.
направляющего до замыкающего.
7) Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки
(вправо, влево) перед грудью, за спиной.
3 мин.
3.Заключительная часть урока.
10-12 мин.
1.Подвижная игра «Быстро возьми, быстро
положи».
Инструкция. По площадке разложены мелкие
предметы. По команде «Быстро возьми!» все
быстро берут предмет, поднимают руки вверх и
замирают. По команде «Быстро положи!» кладут
предмет на пол и продолжают движение.
2.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Коллективный выход из спортивного
зала.
5 мин.
5 мин.
Учащиеся
передвигаются
указанным видом
ходьбы (передвижения
из общей разминки).
Сохранять
правильную осанку.
Не задевать инвентарь
во время движения.
Построение в шеренгу.
Краткий анализ
прошедшего занятия
(отвечают и
обсуждают вопросы,
заданные учителем).
Дети анализируют и
объективно оценивают
результаты
собственной
деятельности.