Напоминание

"Волшебный магнит"


Автор: Чепурко Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 "Антошка"
Населённый пункт: Республика Крым Красногвардейский район п. Октябрьское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волшебный магнит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




\

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Антошка» п.Октябрьское

Красногвардейскоrо района Республики

Крым

Утверждаю:

Конспект опыта в старшей группе

«Волшебный магнит»

Воспитатель: Чепурко Н.Г.

.,

.

.

.

2023г.

Тема: «Волшебный магнит».

Цель: познакомить детей со свойствами магнита притягивать

железные предметы на незначительном расстоянии.

Материал: магнит, мелкие железные предметы, кусок стекла,

носовой платок.

Ход.

Воспитатель: Дети назовите предметы, находящиеся на столе.

Дети: Это магниты.

Воспитатель: Сейчас мы будем открывать секреты магнита,

один из которых - способность притягивать различные предметы.

Но он притягивает не все предметы, а

лишь

некоторые.

Посмотрите, что лежит у нас на столе.

Дети: скрепки, гвозди, стекло, платок.

Воспитатель: Я попробую притянуть их все магнитом (подносит к

скрепкам, гвоздям, платку.

Действует медленно, чтобы все дети

-

могли увидеть происходящее ). Что вы заметили ? все ли предметы

притянулись?

Дети: Не все.

Воспитатель: 1. А как вы думаете, почему

притянулись

гвозди

и скрепки?

2.

Что у них общего?

3. Из какого материала они сделаны?

Дети: из железа

Воспитатель: Правильно, молодцы, все они железные. Так какой же

мы

можем

сделать

вывод

о

том,

какие

предметы

может

притягивать магнит?

Дети: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель:

А теперь

попробуем

отодвинуть

гвоздь

подальше

от

магнита

и

посмотрим,

что

будет.

притягивается?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

немного

Гвоздь

Дети: Потому, что он отодвинут слишком далеко от магнита.

Воспитатель: Какой же мы можем сделать ещё один вывод : магнит

притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от

него. Ребята, а теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Железная трубка.

Воспитатель: Попробуйте взвесить её на ладони:

она мелкая или

тяжелая?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: А что будет, если мы к магниту поднесем эту тяжелую

железную трубку?

(дети думают, высказываются, проводим эксперимент : подносим

тяжелую железную трубку к магниту )

Что вы видите, ребята?

Дети: Магнит сам притягивается к трубке.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Магнит легче трубки, поэтому он сам к ней и тянется.

Проблемные вопросы и задания.

Задание 1. В

одноразовой пластмассовой тарелке лежат скрепки.

-

Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до неё?

Ответ : Водить магнитом по внешней стороне дна тарелки.

Задание 2.

Взрослый

«нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.

Как достать иголку из стакана, не замочив руки?

Ответ : Поднести магнит к стакану и двигать иголку к краю стакана.

Задание 3.

Представьте, что вы были на пляже и потеряли часы.

Как найти потерянные часы в песке на пляже?

Ответ: С помощью магнита.

Задание 4.

Бабушка вышивала и уронила иголку на ковер.

Как найти иголку на окне ?

Ответ: С помощью магнита.

Задание 5.

Злая мачеха высыпала из одного мешка фасоль, а из

другого гвозди и приказала Золушке их разобрать, пока она со

своими дочками будет веселиться на балу. Как можно помочь

Золушке?

. . ..

Ответ: Магнитом собрать гвозди, а фасоль руками.

Психогимнастика «Мы магниты».

Дети располагаются на ковре. Звучит музыка. Предлагаю стать

парами.

Воспитатель: Представьте

себе

1

что мы все магниты. И можем

притягиваться друг к другу разными частями тела. Я буду давать

задания

1

а

вы

выполняйте.

1.

Примагнитесь друг к другу ладошками.

2.

Примагнитесь друг к другу указательными пальцами.

3.

Примагнитесь друг к другу плечами

4.

Примагнитесь друг к другу щеками

5.

Примагнитесь друг к другу коленями

6.

Примагнитесь друг к другу спинками

7.

Примагнитесь друг к другу затылками.

Игра «Катился по дорожке колобок» (управлять с помощью

магнита).

-

. .



В раздел образования