Автор: Чепурко Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 "Антошка"
Населённый пункт: Республика Крым Красногвардейский район п. Октябрьское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волшебный магнит"
Раздел: дошкольное образование
\
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Антошка» п.Октябрьское
Красногвардейскоrо района Республики
Крым
Утверждаю:
Конспект опыта в старшей группе
«Волшебный магнит»
Воспитатель: Чепурко Н.Г.
.,
.
.
.
2023г.
Тема: «Волшебный магнит».
Цель: познакомить детей со свойствами магнита притягивать
железные предметы на незначительном расстоянии.
Материал: магнит, мелкие железные предметы, кусок стекла,
носовой платок.
Ход.
Воспитатель: Дети назовите предметы, находящиеся на столе.
Дети: Это магниты.
Воспитатель: Сейчас мы будем открывать секреты магнита,
один из которых - способность притягивать различные предметы.
Но он притягивает не все предметы, а
лишь
некоторые.
Посмотрите, что лежит у нас на столе.
Дети: скрепки, гвозди, стекло, платок.
Воспитатель: Я попробую притянуть их все магнитом (подносит к
скрепкам, гвоздям, платку.
Действует медленно, чтобы все дети
-
могли увидеть происходящее ). Что вы заметили ? все ли предметы
притянулись?
Дети: Не все.
Воспитатель: 1. А как вы думаете, почему
притянулись
гвозди
и скрепки?
2.
Что у них общего?
3. Из какого материала они сделаны?
Дети: из железа
Воспитатель: Правильно, молодцы, все они железные. Так какой же
мы
можем
сделать
вывод
о
том,
какие
предметы
может
притягивать магнит?
Дети: магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель:
А теперь
попробуем
отодвинуть
гвоздь
подальше
от
магнита
и
посмотрим,
что
будет.
притягивается?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
немного
Гвоздь
Дети: Потому, что он отодвинут слишком далеко от магнита.
Воспитатель: Какой же мы можем сделать ещё один вывод : магнит
притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от
него. Ребята, а теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Железная трубка.
Воспитатель: Попробуйте взвесить её на ладони:
она мелкая или
тяжелая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: А что будет, если мы к магниту поднесем эту тяжелую
железную трубку?
(дети думают, высказываются, проводим эксперимент : подносим
тяжелую железную трубку к магниту )
Что вы видите, ребята?
Дети: Магнит сам притягивается к трубке.
Воспитатель: Почему это происходит?
Дети: Магнит легче трубки, поэтому он сам к ней и тянется.
Проблемные вопросы и задания.
Задание 1. В
одноразовой пластмассовой тарелке лежат скрепки.
-
Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до неё?
Ответ : Водить магнитом по внешней стороне дна тарелки.
Задание 2.
Взрослый
«нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.
Как достать иголку из стакана, не замочив руки?
Ответ : Поднести магнит к стакану и двигать иголку к краю стакана.
Задание 3.
Представьте, что вы были на пляже и потеряли часы.
Как найти потерянные часы в песке на пляже?
Ответ: С помощью магнита.
Задание 4.
Бабушка вышивала и уронила иголку на ковер.
Как найти иголку на окне ?
Ответ: С помощью магнита.
Задание 5.
Злая мачеха высыпала из одного мешка фасоль, а из
другого гвозди и приказала Золушке их разобрать, пока она со
своими дочками будет веселиться на балу. Как можно помочь
Золушке?
. . ..
Ответ: Магнитом собрать гвозди, а фасоль руками.
Психогимнастика «Мы магниты».
Дети располагаются на ковре. Звучит музыка. Предлагаю стать
парами.
Воспитатель: Представьте
себе
1
что мы все магниты. И можем
притягиваться друг к другу разными частями тела. Я буду давать
задания
1
а
вы
выполняйте.
1.
Примагнитесь друг к другу ладошками.
2.
Примагнитесь друг к другу указательными пальцами.
3.
Примагнитесь друг к другу плечами
4.
Примагнитесь друг к другу щеками
5.
Примагнитесь друг к другу коленями
6.
Примагнитесь друг к другу спинками
7.
Примагнитесь друг к другу затылками.
Игра «Катился по дорожке колобок» (управлять с помощью
магнита).
-
. .