Автор: Минакова Вера Евлогиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " ЦРР- Детский сад №110"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: " На скотном дворе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
Возрастная категория: 1,5 – 2 года.
Тема: «На скотном дворе».
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- расширить словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
- тренировать у детей навык использования прищепок;
- создать у детей представление о цветах;
- познакомить детей со стихотворением А. Барто «Бычок»;
- учить детей снимать резинки с муляжей животных;
- развивать у детей навык звукоподражания.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии:
игровые, здоровьесберегающие, технология модерация,
ИКТ, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: погремушка, собака (игрушка), музыкальная колонка, следы
собачки (педагог заранее приклеивает к полу), муляжи домашних животных, резинки для
волос, крышка от обувной коробки, мешочек, прищепки, сенсорная коробка с крупным
наполнителем (каштаны, крупные макароны, камни, ракушки и т.д.), гимнастическая доска
(можно заменить полоской шириной 15 см. и длиной 2 м. из картона).
Ход.
(Педагог привлекает внимание детей при помощи погремушки)
Воспитатель:
Погремушечка поёт,
Всех ребят в кружок зовёт.
Малыши, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для
начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Приветственная игра «Здравствуйте».
Здравствуй, солнышко родное! (ручки поднимают вверх)
Здравствуй, небо голубое, (кружатся с поднятыми руками)
Здравствуй, матушка-земля! (приседают, дотрагиваются до пола)
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (берутся за ручки)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас наследил? Давайте пройдём по следам и
познакомимся с гостем.
(Дети совместно с воспитателем проходят в спальню, где находят собачку).
Воспитатель: Так это же пёс из Простоквашино, Шарик.
Шарик (аудиозапись): Привет, ребята! Меня зовут Шарик. У нас в Простоквашино
большой скотный двор. Я просто не успеваю заботиться обо всех животных. Кто бы мог мне
помочь?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Как я рада, малыши, что вы такие добрые!
Этап 1.
Воспитатель: Обычно Шарику помогает кот Матроскин, но сейчас он уехал в город. Шарик
очень переживает, что он не уследит, и животные с их фермы могут убежать. Поэтому он
просит нас построить заборчик. Но строительный материал затерялся вот в этой коробке.
Найдите, пожалуйста, прищепки и закрепите их на бортике коробки.
(Дети достают из сенсорной коробки прищепки, педагог называет их цвет чётко и внятно.
Ребята крепят прищепки на бортик обувной крышки. Педагогу нужно быть готовым к
тому, что детей заинтересуют другие материалы из коробки. Необходимо дать детям
немного времени, чтобы правильно выполнить задание. Сначала все взяли по одной
прищепке, потом все по очереди крепят их на коробку).
Воспитатель: У вас получился прекрасный заборчик для скотного двора, вы большие
молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, в хозяйстве у Шарика есть бычок Гаврюша (педагог демонстрирует
игрушку). Он очень послушный и любит выполнять разные трюки, например, ходить по
доске.
(Педагог демонстрирует выполнение задания).
Воспитатель: Спину держим ровно, руки разводим в стороны, чтобы удержать равновесие.
(Педагог читает стихотворение А. Барто «Бычок» и проходит по доске. Дети выполняют
тоже самое по очереди).
Этап 2.
Воспитатель:
Ребята, другие звери тоже не скучают. Они очень любят играть с
резиночками, но часто в них путаются. Возьмите, пожалуйста, по одному животному из
моего мешочка и помогите ему избавиться от резинок.
(Дети достают муляжи животных, запутанных в резиночках, из мешочка. Ребёнок
пробует назвать животное, педагог помогает. Затем дети снимают резинки с муляжей).
Воспитатель: Ребята, поместите своих животных в загон.
(Дети ставят животных на крышку от коробки, окружённую прищепками).
Этап 3.
Воспитатель: Ребята, а где в загоне корова?
(Дети указывают на нужное животное).
Воспитатель: А как коровка голос подаёт?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель:
Му - му- му,
Молока кому?
(Потом педагог стимулирует всех детей попытаться произнести «му» проговаривая
строки выше).
Шарик (аудиозапись): Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам
понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось,
потопайте ножками. (Дети реагируют).
Очень рада вашей положительной оценке. С
нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и
немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. -
М.: Издательство «Эксмо» ООО, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.