Автор: Наталия Борисовна Ардашева
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ №216
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: Конспект
Тема: Снижение тревожности у детей 4-5 лет с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по снижению тревожности у детей 4-5 лет с
ОВЗ.
Цель: Снижение уровня тревожности у детей с ОВЗ.
Задачи:
-Помочь преодолевать тревожность;
-Формировать умение понимать себя и других;
-Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе;
-Способствовать повышению самооценки.
Ход занятия:
Представление детей.
Цель: настроить детей на занятие, повысить уверенность в себе.
«Сегодня на занятие пришли самые замечательные дети, хотите услышать
про себя?».
Миланочка- спокойная, покладистая, дружелюбная.
Вика- добрая, умная, внимательная.
Тимурчик-активный, смелый, ловкий.
«А сейчас давайте поприветствуем друг друга».
Ритуал приветствия: упражнение «Назови соседа ласково по имени».
Цель: Создать в группе оптимистичный и доброжелательный настрой.
Дети стоят в кругу. Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа
ласковым именем: «Доброе утро, ….!» Приветствие передается по кругу.
Дети хором говорят:
«Встали все ребята в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
«Давайте повернемся друг к другу и подарим каждому из нас самую добрую
и приветливую улыбку»
«Ребята, отгадайте загадку?»
«Серый, грозный с виду зверь
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся его звери,
И дружить с ним не хотят!»
«Ребята, а почему не хотят дружить с волком?»
Дети: потому что он злой, страшный, свирепый, хищный, голодный,
прожорливый, лютый, у него злые глаза, нахмуренные брови, острые клыки»
«Я предлагаю вам поиграть, превратиться в волка и изобразить его с
помощью личика и движений»
Цель: Снятие мышечных зажимов, развитие мимики, пантомимики;
формирование умения понимать и различать эмоции.
Игра перед зеркалом, одному из детей одевают шапку волка.
«У страха глаза велики.
У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка живот.
У страха желание есть-
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «Ах!»
А я ни чего не боюсь.
Придумаю страх и смеюсь!»
«На прошлом занятии мы с вами рисовали свой страх, а сегодня я предлагаю
вам справиться с ним, для этого порвем на мелкие кусочки нарисованный
страх.» ( дети рвут рисунки)
Цель: Преодоление чувства страха, тревожности.
«Ребята, на самом деле, волк часто грустит, потому что у него нет друзей,
может он поэтому злой и страшный? А может мы ему сможем помочь?
Как сделать волка не таким злым и страшным?
С ним нужно подружиться, поиграть, что – нибудь подарить или угостить».
Надеваем вместе с детьми волку галстук-бабочку, колпачок, дарим сердце и
цветок.
(Незаметно меняем выражение бровей волка, убираем зубы)
«Скажите, ребятки. Какой сейчас волк?»
Дети: добрый, красивый, веселый, смешной, забавный, дружелюбный.
«Он очень хочет поиграть с вами»
Физкультминутка:
Все выходят по порядку (маршируют)
За волчонком на зарядку (Встают в круг)
Все волчата как проснутся (Кулачками трут глазки)
Любят долго потянуться (Потягивание с отводом рук)
Обязательно зевнуть (закрыть рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (бедра влево, вправо)
Любят волки спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок)
Я волчонка не боюсь (покрутить головой)
С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)
«Ребята, я думаю, волку очень понравилось играть с вами, он рад, что вы его
не боитесь и хочет тоже сделать вам подарок! Он дарит вам на память свою
фотографию!»
Детям надевают медальки с картинкой волчонка.
«А теперь я предлагаю вам отдохнуть: выполнить дыхательные упражнения
и расслабиться»
Цель: формирование умения расслабляться, контролировать своё дыхание.
Дети, лежа на полу выполняют дыхательные упражнения, слушают
релаксирующую музыку.
Ритуал прощания.
Цель: Закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие
состояния детей.
Дети становятся в круг и произносят слова:
«Снова за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Мы не будем огорчаться,
Что пора уже прощаться!»
«Я была рада вас всех видеть, я вас всех люблю и жду с нетерпением
следующей встречи».