Напоминание

Снижение тревожности у детей 4-5 лет с ОВЗ


Автор: Наталия Борисовна Ардашева
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ №216
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: Конспект
Тема: Снижение тревожности у детей 4-5 лет с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по снижению тревожности у детей 4-5 лет с

ОВЗ.

Цель: Снижение уровня тревожности у детей с ОВЗ.

Задачи:

-Помочь преодолевать тревожность;

-Формировать умение понимать себя и других;

-Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе;

-Способствовать повышению самооценки.

Ход занятия:

Представление детей.

Цель: настроить детей на занятие, повысить уверенность в себе.

«Сегодня на занятие пришли самые замечательные дети, хотите услышать

про себя?».

Миланочка- спокойная, покладистая, дружелюбная.

Вика- добрая, умная, внимательная.

Тимурчик-активный, смелый, ловкий.

«А сейчас давайте поприветствуем друг друга».

Ритуал приветствия: упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Цель: Создать в группе оптимистичный и доброжелательный настрой.

Дети стоят в кругу. Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа

ласковым именем: «Доброе утро, ….!» Приветствие передается по кругу.

Дети хором говорят:

«Встали все ребята в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!»

«Давайте повернемся друг к другу и подарим каждому из нас самую добрую

и приветливую улыбку»

«Ребята, отгадайте загадку?»

«Серый, грозный с виду зверь

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся его звери,

И дружить с ним не хотят!»

«Ребята, а почему не хотят дружить с волком?»

Дети: потому что он злой, страшный, свирепый, хищный, голодный,

прожорливый, лютый, у него злые глаза, нахмуренные брови, острые клыки»

«Я предлагаю вам поиграть, превратиться в волка и изобразить его с

помощью личика и движений»

Цель: Снятие мышечных зажимов, развитие мимики, пантомимики;

формирование умения понимать и различать эмоции.

Игра перед зеркалом, одному из детей одевают шапку волка.

«У страха глаза велики.

У страха не зубы – клыки.

У страха, как бочка живот.

У страха желание есть-

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: «Ах!»

А я ни чего не боюсь.

Придумаю страх и смеюсь!»

«На прошлом занятии мы с вами рисовали свой страх, а сегодня я предлагаю

вам справиться с ним, для этого порвем на мелкие кусочки нарисованный

страх.» ( дети рвут рисунки)

Цель: Преодоление чувства страха, тревожности.

«Ребята, на самом деле, волк часто грустит, потому что у него нет друзей,

может он поэтому злой и страшный? А может мы ему сможем помочь?

Как сделать волка не таким злым и страшным?

С ним нужно подружиться, поиграть, что – нибудь подарить или угостить».

Надеваем вместе с детьми волку галстук-бабочку, колпачок, дарим сердце и

цветок.

(Незаметно меняем выражение бровей волка, убираем зубы)

«Скажите, ребятки. Какой сейчас волк?»

Дети: добрый, красивый, веселый, смешной, забавный, дружелюбный.

«Он очень хочет поиграть с вами»

Физкультминутка:

Все выходят по порядку (маршируют)

За волчонком на зарядку (Встают в круг)

Все волчата как проснутся (Кулачками трут глазки)

Любят долго потянуться (Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть (закрыть рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (бедра влево, вправо)

Любят волки спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок)

Я волчонка не боюсь (покрутить головой)

С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)

«Ребята, я думаю, волку очень понравилось играть с вами, он рад, что вы его

не боитесь и хочет тоже сделать вам подарок! Он дарит вам на память свою

фотографию!»

Детям надевают медальки с картинкой волчонка.

«А теперь я предлагаю вам отдохнуть: выполнить дыхательные упражнения

и расслабиться»

Цель: формирование умения расслабляться, контролировать своё дыхание.

Дети, лежа на полу выполняют дыхательные упражнения, слушают

релаксирующую музыку.

Ритуал прощания.

Цель: Закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие

состояния детей.

Дети становятся в круг и произносят слова:

«Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что пора уже прощаться!»

«Я была рада вас всех видеть, я вас всех люблю и жду с нетерпением

следующей встречи».



В раздел образования