Автор: Ханжина Ольга Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №11 "Теремок"
Населённый пункт: г. Вятские Поляны, Кировской области
Наименование материала: Опыт работы "Использование педагогической технологии бинарное занятие"
Тема: Педагогическая технология бинарное занятие
Раздел: дошкольное образование
Бинарные занятия в детском саду.
Ханжина О.С., старший воспитатель
МКДОУ детского сада №11 «Теремок»
В нашем детском саду на педагогическом совете было принято
решение использовать такую педагогическую технологию, как бинарные
занятия. Что же такое бинарное занятие и почему решили применить данную
форму организации НОД? Бинарное занятие – это занятие, при подготовке
которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои,
так
и
воспитанников,
каждый
специалист
проводит
свою
часть занятия автономно.
Проведя анализ деятельности педагогического коллектива, мы сделали
для себя вывод, что нет тесного взаимодействия между воспитателями и
специалистами
детского
сада
(учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем, педагогом психологом и инструктором по физической
культуре). И решили, что бинарные занятия станут новым подходом к
взаимодействию. Педагоги решили попробовать составить такие занятия и
им это показалось продуктивным и интересным. Они поняли, что, например,
музыкальный руководитель решает на занятии только свои задачи, а тут
нужно сделать так, чтобы решать задачи вместе с воспитателем объединяя их
общей целью. Понятно, что изначально сложно это все сделать. Но когда
начали вникать в эту технологию, поняли, что детям будет намного проще
понять новый материал. Как это весело через танцевальные движения решать
задачи речевого и познавательного развития, а через путешествие с
инструктором по физической культуре решать нравственные задачи.
Мы задумались, как же сделать так, чтобы нашим детям было
интересно и понятно на занятиях. Как гармонично вплести игровые моменты
в канву занятия? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу занятия,
чтобы добиться максимального результата? И как сделать так, чтобы знания
детей были разносторонними, и они могли применить их в разных видах
деятельности.
Сегодня методика обучения переживает сложный период. Изменились
цели дошкольного образования, применяются новые подходы к отражению
содержания посредством не отдельных обособленных
областей, а через
интегрированные образовательные области.
Обновление
образования требует
использования
нетрадиционных
методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в
результате
использования
которых
у
ребенка
возникает
целостное
восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в
обучении, которого мы должны придерживаться.
Вспомним, что такое интеграция. Это объединение в целое каких-
либо частей или элементов. (сл.Ожёгова).Бинарное занятие – это одна из
форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение
имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого
материала.
В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и
проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное
учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно
планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но
проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
Тема учебного бинарного занятия в основном определяется темой
недели. В нашем детском саду данное занятие проводят воспитатель и
специалист (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, педагог психолог или логопед).
Цель воспитателя и специалиста на занятии одна, а задачи, которые
решаются каждым педагогом, разные. Однообразные, скучные, монотонные
выполнения заданий - на бинарном занятии становятся интересными и
увлекательными, дети активны на протяжении всей деятельности.
Этапы подготовки к бинарному занятию:
1.Выбор темы занятия
2. Формулирование цели и задач занятия.
3. Отбор содержания, формулирование основных проблем.
4. Поиск рациональной формы занятия.
5. Совместное тщательное планирование. Каждая часть занятия должна
дополнять друг друга.
6. Написание совместного конспекта.
7. Подготовка материала
Плюсы данного вида занятия:
Соединяются усилия двух педагогов, что позволяет на более высоком
уровне вести обучение.
Облегчается изучение сложных тем
Тема раскрывается более разнопланово
Способствует более сплоченной работе воспитателей и специалистов.
Повышается мотивация и интерес детей.
Данный вид занятия мы проводим один раз в месяц и смело можем сказать,
что данная форма проведения дает свои плоды.