Автор: Кротова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 5 СЕРПАНТИН"
Населённый пункт: Город Ростов, Ярославская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Экскурсия по детскому саду с использованием методического набора "Дары Фрёбеля"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
на тему: «Экскурсия по детскому саду»
через применение методического набора
«Дары Фрёбеля»
Составила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2022 год
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально
-
коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Материал. Демонстрационный:
разноцветные стикеры; игрушки: барабан,
колокольчик, ведёрко с лопатой, грабли, кастрюля, половник, гантели, лесенка,
кукла, машина; 6 столов, звонок.
Раздаточный: карты - схемы построек предметов детского сада и участка,
игровой материал «Дары Фребеля» - модули № 7,8,9,10.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы:
словесный, наглядный, практический, сотрудничество педагога с
детьми, проблемно – мотивационный, игровой.
Цель:
способствовать развитию у детей познавательно – конструктивных
способностей через применение игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Образовательные:
формировать
у
дошкольников
образно
–
смысловое
представление предметов окружающего мира; закрепить их характерные
признаки через конструктивные задания, действуя по картам – схемам парами,
словесной инструкции педагога; формировать представления детей о профессии
экскурсовода.
Развивающие: развивать у детей зрительное восприятие, слуховое и зрительное
внимание, логическое мышление, моторику руки, воображение, эстетический
вкус, наблюдательность, глазомер, активизировать речь детей при рассказе об
окружающих предметах.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения друг с другом и
педагогом, культуру общения с окружающими.
Ход занятия:
1.
Организационный момент: «Приветствие». Дети проходят в зал.
В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у меня есть звонок, который поможет нам
познакомиться (звонит воспитатель). Я - Наталья Владимировна. Теперь вы.
2
В: Очень приятно с вами познакомиться. А о вашем детском садике я ничего не
знаю. Вы мне расскажите о нём?
Д: Да.
В: Пока я вас ждала, в зале я приготовила предметы. Вы их с лёгкостью найдёте!
На них наклеены яркие, разноцветные бумажки. Будьте внимательны, каждый
может взять только один предмет!
2. Игровое упражнение: «Найди предмет».
Дети, двигаясь по залу, находят предметы со стикерами.
В: Здорово, какие вы внимательные. Все нашли предметы?
Д: Да.
3. Игровое упражнение: «Пары».
В: Ребята, у каждого предмета есть пара по назначению. Например: подойдите,
пожалуйста, ко мне те, у кого предметы для игры с песком. Молодцы, у нас
первая пара (ведро и совок). А в какие еще пары вы можете объединиться?
Наводящие вопросы: Что будет парой для твоего предмета?
Далее дети объединяют предметы в пары.
В: Правильные пары у вас получились!
4. Игра: «Построй предмет».
В: Ребята, предлагаю всем парам с предметами подойти к столам, которые
нравятся.
Постройте свой предмет на карте – схеме, прикладывая предметы (воспитатель
показывает их, а затем раскладывает каждому ребёнку карту – схему в
соответствии с его предметом). Помогать строить вам будут волшебные
коробочки с предметами различной формы, цвета и размера. Постройте предмет,
соответствующий размеру и форме на карте – схеме. Цвет выберете по своему
желанию.
В ходе выполнения задания детьми, воспитатель советует, направляет действия
детей. Ближе к завершению конструирования педагог говорит справившимся с
заданием парам о том, что дети будут рассказывать: что построили, где
находятся эти предметы в детском саду, для чего они нужны.
3
5. Игровое упражнение: «Экскурсоводы».
Воспитатель просит детей
совершить небольшую экскурсию по объектам детского сада, представив о том,
что ребята – настоящие экскурсоводы (каждая пара рассказывает о нём после
звонка).
6. Итог занятия.
В: Ребята, большое спасибо вам за рассказ о вашем детском садике. Мне было с
вами очень интересно (звоню). А вам? Коснись звонка, если понравилось
(звонят). А у вас всё получилось? (звонят). После ваших рассказов я узнала, что
в саду у вас есть кухня, музыкальный зал, ваша группа, спортивный зал, а на
улице ваш участок. Спасибо за сегодняшнюю встречу.
4