Автор: Ханина Зоя Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25
Населённый пункт: Армавир
Наименование материала: Мастер-класс для родителей
Тема: Путешествие в страну оригами"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс «Путешествие в страну оригами»
Подготовила: Ханина З.А.,
воспитатель МАДОУ д/с № 25
Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам
развития и воспитания детей.
Ход:
Добрый
вечер,
уважаемые родители!
Сегодня
я
предлагаю
вам
отправиться в страну «Оригами». Я надеюсь, что всё, что вы сегодня узнаете
и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.
Дошкольный возраст считается самым благоприятным для развития у
детей познавательных и творческих возможностей, потому что мозг ребенка
еще окончательно не сформировался. Поэтому в это время нужно развивать
память, внимание, мышление, восприятие. Наши дети готовятся к школе,
значит именно сейчас необходимо подготовить ребенка, дать те умения и
навыки, которые помогут легче адаптироваться к школе. Одной из важных
задач для нас является развитие «умелости руки», которая необходима для
письма.
В
настоящее
время
нашим
детям
живется
намного
легче.
Производители одежды, обуви обеспечили наилучшие удобства для детей и
их родителей. Но для родителей эти новшества оказали положительный
характер, а для детей – отрицательный. Если раньше детям приходилось
застегивать множество пуговиц и справляться со шнурками, то в данное
время куртки на молниях и липучках, лишают ребенка возможности
тренировать свои пальчики, а именно развивать мелкую моторику рук.
Как вы думаете, что такое мелкая моторика рук?
Мелкая моторика рук – это «умелость рук», ловкость. Учеными
доказано, что если у ребенка развиты движения пальцев рук, то он умеет
хорошо рассуждать, у него развита память и внимание. Поэтому наша с вами
задача делать пальцы рук умелыми, ловкими.
Как мы сможем решить эту задачу?
Правильно, мы можем играть с пальчиками, а именно использовать
пальчиковую гимнастику. Давайте, вместе поиграем с пальчиками, как мы
играем с детьми.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Молодцы! Хорошо поиграли!
Каждый из Вас знает, как важен массаж рук, сейчас мы с вами возьмем
по 2 грецких ореха и, держа их в одной руке, будем вращать один вокруг
другого.
А еще один способ тренировки пальцев рук – это оригами. Что такое
оригами?
Оригами – это японское искусство складывание поделок из бумаги.
Занятия оригами являются действенным средством для развития
мелкой моторики рук, играют большую роль в развитии эмоционально-
волевой сферы ребенка; дети, занимающиеся оригами, приобретают такие
качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный
творческий потенциал, для таких дошкольников характерно желание творить
и быстро получать результат своих действий. Для того чтобы сделать
поделку,
ребенку
необходимо
запомнить
последовательность
ее
изготовления, приемы и способы складывания — все это стимулирует и
развивает память, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует
культуру труда. Кроме того, поделки можно включать в ролевые игры,
инсценировки сказок, что позволяет развивать коммуникативную сферу
ребенка.
Однако, детей нужно не просто учить складывать оригами за взрослым,
а познакомить с графическим языком оригами, тогда страх, слезы, ошибки в
процессе складывания пройдут сами собой. Графический язык, состоящий из
нескольких видов линий и стрелок, вполне доступен детям дошкольного
возраста, если учить ему постепенно, не спеша и закреплять практическими
действиями.
Для освоения детьми техники оригами используются такие методы и
приемы, как устная инструкция, показ с проговариванием действий,
демонстрация
алгоритмов.
При
этом
очень
важно
пользоваться
общепринятой
терминологией,
раскрывать
понятийную
сторону
терминов (угол, центр, сторона, линия и др.).
Старшие дошкольники достаточно быстро усваивают данные понятия и
могут применять их в деятельности. Кроме того, в старшей группе
продолжается
совершенствование
умений детей сгибать
лист
бумаги
пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Учить
складывать
плотную
квадратную
бумагу
на
шестнадцать
маленьких
квадратов (треугольников), по диагонали, чётко совмещая стороны и углы.
Также дети учатся работать по готовой выкройке, по несложному чертежу,
использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру и создавать
несложные композиции.
На нашей выставке представлены разнообразные поделки. Мы с
ребятами тоже учимся делать такие поделки. Они очень удивляются, что из
обыкновенного квадрата можно сделать необычные игрушки.
Для начала дети поработали в творческой лаборатории, где были
проделаны опыты с бумагой. После чего сделаны выводы, что самая удобная
для поделок - писчая бумага.
Предлагаю ненадолго вернуться в детство и поиграть с бумагой. С
детьми поделку мы складываем по словесной инструкции. А вам предлагаю
сложить по пооперационной карте.
Необходимо запомнить:
- складывать поделки, нужно не спеша, тщательно проглаживая сгибы.
Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет
легче;
- поделки в технике оригами можно выполнять не только из цветной
бумаги, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных оберток от печенья,
из разноцветных фантиков от конфет… Одним словом, пригодится любая
тонкая и прочная бумага.
Практическая работа за столами.
Складывая поделки из бумаги, вы убедились, что можно проявить свое
творчество, свою индивидуальность. Если вы дома будете играть с детьми в
такие
игры
с
бумагой,
то
вашему
ребенку
намного
проще
будет
адаптироваться в школе. Оригами поможет вам наладить общение с вашими
детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости. Любому
ребенку понравится, если вы ему расскажете необычную сказку, складывая
лист бумаги.
Ребенок будет восхищаться вашими поделками, сделанными золотыми
руками. Такие поделки всегда пригодятся не только для игр, но и для
подарков своим любимым бабушкам и дедушкам, тетям и дядям. На этом
наш мастер-класс окончен. Желаю вам успехов в воспитании детей!