Автор: Ломакина Светлана Эрфановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н.Крылова"
Населённый пункт: г.Алатырь,Чувашской Республики
Наименование материала: интегрированный урок окружающего мира и технологии
Тема: Где живут белые медведи?
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок окружающего мира и технологии.
Тема: «Где живут белые медведи?». 1 класс
Цели:
формировать представление о разнообразии природы Земли;
познакомить с холодным районом (Северный Ледовитый океан), познакомить с
животным миром этого региона; продолжить работу с глобусом; расширять
кругозор и работать над развитием словарного запаса учащихся, умением
сопоставлять и анализировать факты.
Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и
называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением,
образом жизни животных и природными условиями.
1.
Приветствие. Звенит звонок, зовет звонок, (Слайд 2)
Пора нам начинать урок.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствует много гостей. Мы их
приветствуем и начинаем урок. А вас я попрошу не волноваться,
активно поднимать руку и я думаю у вас все получится.
2.
Орг. момент:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из
уголков нашей огромной страны, на территории которой
одновременно может быть день и ночь, очень холодно и довольно
тепло, что можно искупаться в море.
А вот куда мы с вами отправимся, я попрошу определить вас. Но
прежде я прочитаю вам текст, а вы внимательно послушаете и
постараетесь определить этот регион:
(Слайд 3) Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле лед
никогда не тает и достигает высоты трехэтажного дома, (Слайд 4)
потому что солнце коротким летом не поднимается высоко. (Слайд
5) В этом регионе очень сильные морозы, дуют холодные ветры,
кружат метели. Эту землю так и зовут – «Белая земля».
Предположите, куда мы с вами отправился? (Ответы детей)
-Правильно, это самый север нашей великой страны - России, край
удивительной природы. Это Северный полюс – Арктика. (Слайд 6).Скажите,
каким цветом изображено это удивительное место на глобусе (белым) -
Молодцы! это цвет снега, холода и льда. (Слайд 7)
А кто из вас знает, что такое глобус? Давайте найдем на глобусе этот край.
(Показывают дети) (Слайд 8)
Ребята, вас не страшит дальняя дорога в этот суровый край? (ответы
детей)
Мы отправимся с вами туда,
Где царство холода и льда!
А что бы вы хотели узнать об этом регионе? (ответы детей).
Вывести тему на доску. Озвучить цели.
Как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем туда добраться?
(Слайд 9) А какую одежду нам нужно взять с собой? (Слайд 10) Прошу вас
закрыть глазки и представить, что вы оказались на ледоколе и плывете по
Северному ледовитому океану. (Слайд 11)
Предлагаю вам посмотреть видеоролик об этой самой северной точке
нашей страны.
Что вы можете сказать об этом крае?
Как вы думаете живут и работают люди на этой земле?
На берегах островов в суровых условиях живут и работают люди. Они
ловят рыбу, охотятся на морского зверя. На многих островах, даже на льду
океана созданы научные полярные станции, на которых ученые изучают
суровую природу Севера: погоду, воды океана, животный мир, движение
льдов.
Арктика имеет очень большое влияние на погоду всей страны, и поэтому
ее необходимо изучать. Кроме того, на островах и берегах морей живут
зимовщики, ведущие постоянные наблюдения за погодой Арктики. Вдоль
берегов Северного Ледовитого океана проложен морской путь, который
называют Северным морским путем. Суда проходят его с помощью мощных
ледоколов.
А каких животных вы запомнили из видеоролика? Я предлагаю вам
поиграть в игру. Работать мы будем в четверках.
Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 12)
Каждой группе выдается конверт, в котором изображения различных
животных. Нужно назвать это животное и определить место его обитания.
Животных Арктики вывесить на доску.
Рассказы о животных. (Слайды 13-18)
– Как животные приспособились к суровым условиям Арктики? (Толстый
слой жира, теплый мех, пух.)
Спасибо большое всем, кто готовил сообщение о животных.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Слайд 19)
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
Предлагаю вам послушать стихотворение и определить природное
явление, которое характерно для Севера. (Слайд 20)
Ах, как играет этот Север!
Ах, как пылает надо мной
Разнообразных радуг веер
В его короне ледяной. (Северное сияние.)
Михаил Дудин
Видеоролик о Северном сиянии.
Я думаю, что это очень красивое явление природы и мне очень хотелось
бы увидеть его своими глазами. Может быть кто – то из вас станет великим
ученым и будет работать в Арктике и сможет говорить окружающим об этом
явлении.
Поделка. Сегодня мы с вами будем делать поделку и изобразим хозяина
Арктики – белого медведя. Но прежде чем мы с вами приступим к работе,
давайте вспомним правила техники безопасности. (Озвучить) (Слайд 21, 22)
Перед вами листы с заготовками, (Слайд 23) с изображением
северного сияния и изображением белого медведя, плывущего на льдине.
Ваша задача вырезать детали, отогнуть по пунктиру, склеить по схеме и
разместить белого медведя, плывущего на льдине.
Готовые работы прикрепляются к доске.
Подведение итогов:
О чем мы сегодня с вами говорили? (О Северном полюсе)
Какие животные населяют эти белые земли? (Тюлени, моржи, северные
олени, белые медведи).
Что помогает животным выжить в этих суровых условиях Севера?
(Подкожный жир, густой мех и оперение у птиц)
Рефлексия. Магический кубик.