Напоминание

Где живут белые медведи?


Автор: Ломакина Светлана Эрфановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н.Крылова"
Населённый пункт: г.Алатырь,Чувашской Республики
Наименование материала: интегрированный урок окружающего мира и технологии
Тема: Где живут белые медведи?
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок окружающего мира и технологии.

Тема: «Где живут белые медведи?». 1 класс

Цели:

формировать представление о разнообразии природы Земли;

познакомить с холодным районом (Северный Ледовитый океан), познакомить с

животным миром этого региона; продолжить работу с глобусом; расширять

кругозор и работать над развитием словарного запаса учащихся, умением

сопоставлять и анализировать факты.

Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и

называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением,

образом жизни животных и природными условиями.

1.

Приветствие. Звенит звонок, зовет звонок, (Слайд 2)

Пора нам начинать урок.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствует много гостей. Мы их

приветствуем и начинаем урок. А вас я попрошу не волноваться,

активно поднимать руку и я думаю у вас все получится.

2.

Орг. момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из

уголков нашей огромной страны, на территории которой

одновременно может быть день и ночь, очень холодно и довольно

тепло, что можно искупаться в море.

А вот куда мы с вами отправимся, я попрошу определить вас. Но

прежде я прочитаю вам текст, а вы внимательно послушаете и

постараетесь определить этот регион:

(Слайд 3) Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле лед

никогда не тает и достигает высоты трехэтажного дома, (Слайд 4)

потому что солнце коротким летом не поднимается высоко. (Слайд

5) В этом регионе очень сильные морозы, дуют холодные ветры,

кружат метели. Эту землю так и зовут – «Белая земля».

Предположите, куда мы с вами отправился? (Ответы детей)

-Правильно, это самый север нашей великой страны - России, край

удивительной природы. Это Северный полюс – Арктика. (Слайд 6).Скажите,

каким цветом изображено это удивительное место на глобусе (белым) -

Молодцы! это цвет снега, холода и льда. (Слайд 7)

А кто из вас знает, что такое глобус? Давайте найдем на глобусе этот край.

(Показывают дети) (Слайд 8)

Ребята, вас не страшит дальняя дорога в этот суровый край? (ответы

детей)

Мы отправимся с вами туда,

Где царство холода и льда!

А что бы вы хотели узнать об этом регионе? (ответы детей).

Вывести тему на доску. Озвучить цели.

Как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем туда добраться?

(Слайд 9) А какую одежду нам нужно взять с собой? (Слайд 10) Прошу вас

закрыть глазки и представить, что вы оказались на ледоколе и плывете по

Северному ледовитому океану. (Слайд 11)

Предлагаю вам посмотреть видеоролик об этой самой северной точке

нашей страны.

Что вы можете сказать об этом крае?

Как вы думаете живут и работают люди на этой земле?

На берегах островов в суровых условиях живут и работают люди. Они

ловят рыбу, охотятся на морского зверя. На многих островах, даже на льду

океана созданы научные полярные станции, на которых ученые изучают

суровую природу Севера: погоду, воды океана, животный мир, движение

льдов.

Арктика имеет очень большое влияние на погоду всей страны, и поэтому

ее необходимо изучать. Кроме того, на островах и берегах морей живут

зимовщики, ведущие постоянные наблюдения за погодой Арктики. Вдоль

берегов Северного Ледовитого океана проложен морской путь, который

называют Северным морским путем. Суда проходят его с помощью мощных

ледоколов.

А каких животных вы запомнили из видеоролика? Я предлагаю вам

поиграть в игру. Работать мы будем в четверках.

Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 12)

Каждой группе выдается конверт, в котором изображения различных

животных. Нужно назвать это животное и определить место его обитания.

Животных Арктики вывесить на доску.

Рассказы о животных. (Слайды 13-18)

– Как животные приспособились к суровым условиям Арктики? (Толстый

слой жира, теплый мех, пух.)

Спасибо большое всем, кто готовил сообщение о животных.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Слайд 19)

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

Предлагаю вам послушать стихотворение и определить природное

явление, которое характерно для Севера. (Слайд 20)

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной. (Северное сияние.)

Михаил Дудин

Видеоролик о Северном сиянии.

Я думаю, что это очень красивое явление природы и мне очень хотелось

бы увидеть его своими глазами. Может быть кто – то из вас станет великим

ученым и будет работать в Арктике и сможет говорить окружающим об этом

явлении.

Поделка. Сегодня мы с вами будем делать поделку и изобразим хозяина

Арктики – белого медведя. Но прежде чем мы с вами приступим к работе,

давайте вспомним правила техники безопасности. (Озвучить) (Слайд 21, 22)

Перед вами листы с заготовками, (Слайд 23) с изображением

северного сияния и изображением белого медведя, плывущего на льдине.

Ваша задача вырезать детали, отогнуть по пунктиру, склеить по схеме и

разместить белого медведя, плывущего на льдине.

Готовые работы прикрепляются к доске.

Подведение итогов:

О чем мы сегодня с вами говорили? (О Северном полюсе)

Какие животные населяют эти белые земли? (Тюлени, моржи, северные

олени, белые медведи).

Что помогает животным выжить в этих суровых условиях Севера?

(Подкожный жир, густой мех и оперение у птиц)

Рефлексия. Магический кубик.



В раздел образования