Напоминание

Урок биологии в 6 классе "Строение и функции листа"


Автор: Хоменко Ирина Балтуреевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МКОУ "Каменная СОШ"
Населённый пункт: с.Каменное Октябрьского района ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок биологии в 6 классе "Строение и функции листа"
Раздел: среднее образование





Назад






ВИКТОРИЯ РЕГИЯ.
У нее огромные округлые листья, диаметром до 2 м, нижняя часть листа покрыта мелкими колючками.
Тема урока: Строение и функции листа Цель урока: изучить строение и функции листа, познакомиться с многообразием листьев.
Какие части побега соответствуют указанным цифрам?

Определите тип

листорасположения

1

2

3


Рассмотрите

рисунки с

видоизменен-

ными побегами

и их частями,

расставьте по

местам

названия.
 колючка  клубень  луковица  ус  корневище  усик
1

2

3

4

5

6


Правильные ответы

Задание 1
. • 1-узел; 2-междоузлие; 3- пазуха листа •
Задание 2.
• 1- очередное; 2-супротивное; 3-мутовчатое •
Задание 3.
• 1-корневище; 2-клубень; 3-усик; 4-ус; 5-луковица; 6-колючка.
Критерии оценивания
• Оценка «5» – все задания выполнены верно; • Оценка «4» – два задания выполнены верно; • Оценка «3» – одно задание выполнено верно; • Оценка «2» – все задания выполнены не верно.
Строение листа 1 – листовая пластинка; 2 – черешок; 3 – место соединения черешка со стеблем (основание листа); 4 – прилистники.
Типы листьев Сидячий Сидячий
Жилкование листа сетчатое
сетчатое

дуговое

линейное


Лабораторная работа №7

«Простые и сложные

листья»

Цель работы:

научиться

выявлять признаки простых и

сложных листьев.


Ход работы.

1.

Рассмотрите

образцы

листьев

в

гербарии.

2.

Разделите

листья

на

простые

и

с л ож н ы е .

В ы п и ш и т е

н о м е р а

простых

и

сложных

листьев

в

тетрадь.

3.

По какому признаку вы разделили

листья на группы?


4. Выберите один из листьев и

составьте для него описание по

пунктам:

1) Черешковый или сидячий лист.

2) Определите форму листовой

пластинки по дидактической

карточке.


3) Определите по рисунку форму края листовой

пластинки.


Лист



один

из

основных

органов

растения ,

занимающий боковое положение на побеге.

Листья

растений

очень

разнообразны



о т

многометровых сложных конструкций у тропических

пальм,

до

крошечных

листочков

клюквы.

Но

в

их строении есть много общего.

В

каждый

лист

через

черешок

входит

од н а

или

несколько

жилок.

Внутри

листа

они

ветвятся,

образуя жилкование — сетчатое (в виде сети), дуговое

или параллельное.

У

листа

обычно

есть

черешок,

одна

или

несколько

листовых

пластинок

и

прилистники



небольшие

придатки у основания черешка.

Некоторые из этих частей могут исчезать или напротив,

развиваться очень сильно.

Эпидермис

Внутреннее строение листа (листовой пластинки)

Эпидермис (кожица)

Столбчатая ткань

Губчатая ткань

Эпидермис (кожица)

Устьице

Жилка

Пары воды, О

2

, СО

2



ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Лист
— орган фотосинтеза.
У гороха часть листа превратилась в усик и служит для того, чтобы прикрепляться к опоре.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Шипы, образовавшиеся из листьев, служат для защиты растения.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

На листьях формируются почки, служащие для размножения.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?


ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?
Листья алоэ служат хранилищами запасов воды.
Листья некоторых растений-хищников способны к движению.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Лист кувшинки содержит много воздуха, а устьица на нем расположены не снизу, а сверху. Почему?
ПОДУМАЙТЕ


Домашнее задание • Оценка «3» подготовить пересказ стр 42-43 в учебнике • Оценка «4» + письменная работа. Решить задачу: листьев на ветвях деревьев и на стебле травянистого растения очень много, и на каждый из них падает свет. Что этому способствует? • Оценка «5» +
Творческое задание
. Сделайте оттиск листа. Для этого вам понадобятся: засушенный лист (листья сушат в нескольких слоях газеты под прессом), гуашевые или акварельные краски, бумага для акварели, небольшой малярный валик. Лист густо намазывается акварельной или гуашевой краской и кладется на бумагу для акварели. Сверху накрывается промокательной бумагой и прокатывается валиком.Составьте композицию из оттисков различных листьев. • Оценка «5» +
или
предложите практическое применение информации, полученной на уроке.


В раздел образования