Напоминание

проект "Адвент календарь- в ожидании нового года"


Автор: Сотникова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№16
Населённый пункт: Иркутская область город Черемхово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: проект "Адвент календарь- в ожидании нового года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адвент-календарь как

способ создания

пространства детской

реализации

Управление образования администрации города Черемхово,

Августовская конференция педагогических работников города Черемхово

«Новые образовательные пространства муниципалитета: ценности, смыслы, управленческие решения»

29.12.2023г.

Адвент-календарь позволяет создать поисковое поле для

ребенка,

сделать его

интересным и живым, позволяет проявить наибольшую активность детей в реализации

самой деятельности

Адвент-календарь – это традиционный в Европе календарь для отслеживания

времени до прихода Рождества.

ДЕТИ ПРЕДЛОЖИЛИ МНОГО ВАРИАНТОВ СКАЗОЧНОГО

КАЛЕНДАРЯ, БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ ПРИНЯЛИ

ВАРИАНТ СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ ИЗ КОНСТРУКТОРА

ЙОХОКУБ. ЗАТЕМ НАЧЕРТИЛИ СХЕМУ, СОСЧИТАЛИ СКОЛЬКО

КУБИКОВ НАМ ПОНАДОБИТСЯ И СОБРАЛИ КОНСТРУКЦИЮ,

ДОРАБОТАЛИ ЕЕ, ДОБАВИВ ПРИЗМЫ ДЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ,

ПРИ ЭТОМ РЕШИЛИ, ЧТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОЖИДАНИЯ

ПРАЗДНИКА БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРАЗДНИЧНОЙ ИЛИ

ПАМЯТНОЙ ДАТЕ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЮТ В РОССИИ И МИРЕ

В ДЕКАБРЕ. АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ ПОМОГАЕТ СОЗДАТЬ

ЧЕРЕЗ ВЫБОР ДЕТЬМИ ТЕМЫ ДНЯ, СОСТАВЛЕНИЕ

РЕГЛАМЕНТА ЖИЗНИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ

С РЕБЯТАМИ ВЫБРАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ДАТЫ:

1 декабря

Письмо деда

мороза

2 декабря

День елки

с

варежкам

и

3 декабря

день

художника

4 декабря

день

пряничного

домика

5 декабря

день

написания

писем

6 декабря

день чтение

новогодних

книг

7 декабря

международн

ый день чая

8 декабря

день

снежинок

Мы разместили календарь на высоте, удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно

подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни. Адвент-календарь предполагает свои правила

игры. Один день – одно задание. Детям предлагается работа, предполагающая достижение

собственного продукта, который, не теряя ценности может образовать общий продукт –

выставку, панно, коллекцию и т.п. все члены группы работают вместе, рядом, в общем

смысловом поле, но каждый утверждает себя в собственном результате. Задания должны быть

приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть

разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию,

отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.; а могут быть объединены одной тематикой, при

этом каждый ребенок выбирает по желанию игру, картинку для раскрашивание, материалы,

партнеров и т.д..

Так, например, в день ёлки с варежками, мы с ребятами изготовили елочки

в технике оригами, варежки из картона (здесь ребятам был предоставлен

выбор бумаги – ее размера и цвета, украшений).

Международный день художника позволил

создать зимние пейзажи в технике

рисования по мокрому, аппликации.

В день пряничного домика изготовили пряничные домики из коробок и

йохокуба.

Наш адвент-календарь из йохокуба представляет собой квадратное

окно и может быть использован как:

Календарь, театр, выставка работ, в

СРИ (дом для кукол, касса, магазин и др.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



В раздел образования