Напоминание

Презентация дидактических игр


Автор: Черепанова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ№31
Населённый пункт: п.Новый Надеждинский район Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация дидактических игр
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

«Дидактическая

юбка»

(Младший возраст)

Цель:

закрепить знания понятий «большой – маленький», «много- мало», основные

цвета.

Материал:

юбка

с

разноцветными

карманами

разной

величины,

плюшевые

мишки

(большой и маленький, набор цветных карандашей, набор игрушек разных цветов.

Ход игры.

(Дети свободно стоят, я выхожу в юбке, на которой пришито 4 кармана

разных цветов и разной величины)

- Представляете, какой меня ждал сегодня сюрприз. Нам в группу прислали

посылку, я открыла ее, а там юбка. Я не удержалась и одела ее.

-Да, ребята, на ней карманы. Все ли они одинаковые? Чем отличаются друг от

друга?

- Никита, какой карман тебе больше всего нравится? Какого он цвета?

- А хотите посмотреть, что у меня в красном кармане? (достаю или ребенок

достает маленького мишку) Какой мишка? (маленький)

- А ты, Ульяна, найдешь что- то в синем кармане? (ребенок достает большого

мишку). Какой это мишка? (большой)

И на бревнышко уселся.

(Дети садятся на стульчики)

- Пока мы играли большой мишка мне что- то положил в зеленый карман.

Хочешь, Дима, посмотреть что там? (ребенок достает цветные карандаши)

-Сколько карандашей принес мишка? (много)

-Сейчас Дима поделиться своей находкой и даст каждому по одному карандашу.

Сколько осталось у Димы карандашей? (ни одного). Давайте карандаши хозяину.

Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один) Сколько у мишки карандашей?

(много). А у вас? (ни одного)

-Ребята, посмотрите, а что это на столике стоит? (на столе стоят игрушки

разных цветов). Сейчас каждый подойдет, выберет себе игрушку и положит ее в

карман такого- же цвета. (обыгрываются цвета всех карманов)

Дидактическая игра

« Наряди матрёшку»

(для средней группы)

Задачи:

Развивать умения различать и называть основные цвета (красный,

желтый, синий, зеленый). Развивать умения различать основную форму

предметов и называть её (круг, квадрат, треугольник).Развивать умения

группировать предметы по цвету и форме. Развитие моторики рук через

действия

с

предметами.

Формирование

навыка

у

детей

самостоятельного выполнения игры.

Целевой ориентир:

Умение подбирать определенные формы предмета и цвета по показу

воспитателя.

Материалы

и

оборудование: матрешки

из

бумаги

по

количеству

детей с фартуками с изображением геометрических фигур.

Ход игры:

На столе перед каждым ребенком разложены матрешки, сделанные из

фетра, которые одеты в нарядный сарафан разного цвета, сарафан

украшен

разными

геометрическими

фигурами:

треугольник,

квадрат,

круг.

Воспитатель

предлагает

каждому

ребёнку

взять

матрешку

понравившуюся

ему,

и

украсить

матрешке

сарафан

цветными

геометрическими

фигурами,

которые

похожи

на

узор

у

матрешки,

которую

они

взяли.

Обращаем

внимание

на

цвет

и

форму

геометрических фигур, смотрим правильно ли ребенок справился с этой

задачей, (если не правильно, то помогаем ребёнку выполнить эту

задачу).

Потом

дети

могут

поменяться

матрешками

и

продолжить

самостоятельно игру.

Д/игра для детей

старшей группы по

ПДД

«УМНЫЕ СТРЕЛКИ»

Цель:

Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать

внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:

макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;

Ход игры:

Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение

дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Ведущий читает

название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую

стрелку. Можно устраивать соревнования трех команд, давая каждой свое задание.

Дидактическая игра в

подготовительной группе

«Составь букет»

Задачи:

Закрепление счёта в пределах 10, решение примеров на

сложение

и

состав

числа,

развитие

логического

мышления.

Игровые правила:

Кто первым соберет букет в вазе.

Ход игры:

Игра проводится по подгруппам.

У

каждого

ребенка

есть

ваза

с

цветами

(на

них

изображены цифры).

На вазе выкладывается основная цифра (состав числа

до 10).

Участник

должен

подобрать

цифры

так,

чтоб

получилось - основное число. Букет состоит из трёх-

четырех цветов.

Игра на внимание, мышление и быстроту действий.

Выигрывает тот, кто первым правильно соберет букет в

вазе. Игра может повторяться с новыми участниками.

Дидактическая игра по экологии «Планета Земля»

(Старший возраст)

Цель:

Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных

природных зонах. Формировать экологические представления, способствовать логическому мышлению, расширять

кругозор, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Описание:

Игра состоит из раскладной карты со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания

(Арктика, горы, пустыня, лес, море, степь), игрового кубика и карточек изображением животных, обитающих в различных

зонах.

Ход игры:

Карта раскладывается на столе, игроки выбирают себе одну из зон. Ведущий бросает кубик, цвета граней которого

идентичны климатическим зонам на карте. Тот игрок,чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету должен назвать

животное, обитающее в этой зоне и найти карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о

характерных особенностях и образе жизни этого животного, после чего получает карточку и располагает ее в

соответствующей зоне карты. Выигрывает тот ,кто быстрее заполнить свою зону на карте.

Дидактическая игра: «Собери флаг»

(старший возраст

)

Цель:

Формировать знания о флаге своей

страны.

Задачи:

Формировать у детей представление о

Российском флаге, о символическом

назначении цветов.

Развивать у детей чувство патриотизма

и любви к своей Родине.

Воспитывать у детей уважительное

отношение к флагу нашей страны.

Ход игры:

Рассмотреть с детьми флаг России.

Уточнить его цвета,

последовательность. Предложить

выложить разноцветные полоски в том

порядке, в котором они находятся на

флаге России.

«Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синей – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов



В раздел образования