Автор: Калмыкова Екатерина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1747 дошкольное отделение "Оленёнок" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Досуг по экологии Тема: "Лучики здоровья" Раздел: дошкольное образование
Досуг «Лучики здоровья»
старшая группа
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети говорят друг другу «Здравствуйте»
Ведущий: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу
частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит
здоровье желаю.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Ведущий: Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Ведущий: Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла
его вам (слайд 1). Как вы думаете – что с ним?
Дети: грустное, не улыбается, скучает, заболело.
Ведущий: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого каждый
лучик условие нашего здоровья. Солнышку нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Дети идут по кругу, попадают в «лес».
Ребенок:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Ведущий: Мы в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
5. Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Дети расставляют экологические знаки
Игра «Да», «Нет»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
3. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?
Дети:
Невысок лесок, а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
Первый лучик здоровья «Природа»
(слайд2)
Ведущий: Отгадайте загадку
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Посмотрите, что у меня в руках. Обращает внимание детей на чистоту воды в
стакане. Какая чистая вода течет у нас из крана.
Ведущий:
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают,
моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в
лужах).
Откуда берутся реки? (из родников, из ручейков)
Подвижная игра «Как из под горы…»
Ведущий: Мало чистой воды на Земле, поэтому ее надо беречь. Как вы
думаете, что можно сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не
лить, закрывать кран при чистке зубов, чинить неисправные краны, …)
Второй лучик здоровья «Чистая вода» (слайд 2)
Ведущий обращает внимание детей на лесную речку и лес. По берегам
реки и в лесу разбросан мусор.
Игра «Очистим речку и лес от мусора»
Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и
лесу, объяснить почему.
Под музыку дети собирают мусор.
Ребенок:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки,
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Ведущий: А вы бросаете мусор на землю, в траву, в водоемы? (Ответы
детей)
Как правильно поступать с мусором? (собирать раздельно для переработки,
повторное использование, изготовление поделок)
Третий лучик здоровья «Чистая планета»
(слайд 2)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Ведущий: А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Ребенок:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.
Ведущий: Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и
растения. Ребята, а вы видите воздух? (Ответы детей)
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не
видит, поэтому его называют «невидимка».
Ребята, как вы думаете, что у меня находится в пакете? (Набрать воздух в
пакет).
Дети: Воздух.
Ведущий: А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду). Воздух есть
внутри нас.
Опыт: Дуем на бумажные ленточки.
Ведущий: Какой воздух полезен нашему организму? (ответы детей)
Что загрязняет воздух? (ответы детей)
Где много чистого воздуха? (Лес, парк, сквер, территория детского сада …)
Ведущий:
Чтоб деревья зеленели,
Чтобы дети не болели,
Чистый воздух береги, Не пыли и не дыми!
Четвертый лучик здоровья «Чистый воздух»
(слайд 2)
Ведущий: Ребята, посмотрите письмо. Оно адресовано нам, и значит, мы
имеем право его вскрыть.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я
заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят,
чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу.
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне,
пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
(ответы детей)
Ведущий: Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил его
сохранения является здоровое питание. Правильное питание продлевает
жизнь и помогает противостоять болезням.
Ребенок:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Ребенок:
Чтобы быть всегда здоровым,
бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готова:
надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп в обед,
а на ужин винегрет.
Ребенок:
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Ребенок:
И помните об этом,
Идя по магазинам.
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Ребенок:
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины.
Игра-эстафета «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Задача: разложить продукты по двум обручам по принципу «Полезные
продукты», «Неполезные продукты»
Пятый лучик здоровья «Правильное питание»
(Слайд2)
Итог :
Ребенок:
Я не могу остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили,
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтобы природу нашу не губили.
Ребенок:
Я не могу остановить автомобили
Чтобы не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили,
И чтоб дожди кислотные не лили
Ребенок:
Но можем мы деревья посадить,
И птиц зимою покормить
На Землю не будем мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
Земля прекрасна, но она в беде,
Давайте ей поможем и себе!
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Но сберечь
мы его сможем только если сохраним воду, воздух и землю в чистоте, если
будем употреблять правильную пищу. И тогда солнышко нашего здоровья
будет светит ярко и у нас всё будет хорошо (Слайд 3)