Напоминание

Развитие мелкой моторики в подготовительном классе ДШИ


Автор: Кузикова Ольга Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств им. Л. Л. Линховоина"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики в подготовительном классе ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие мелкой моторики в подготовительном классе ДШИ

Кузикова Ольга Владимировна

МАУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л.Линховоина» г. Улан-Удэ

преподаватель по классу ударные инструменты

Комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение

мелких движений пальцами и кистями рук и ног - это мелкая моторика, которая связана с

нервной системой, вниманием, памятью, воспитанием учащегося мышечной, костной

системой. Мелкая моторика занимает колоссальную роль в развитии технического

аппарата учащегося музыкальной школы. Развивая мелкую моторику, мы активизируем

зоны,

отвечающие

за

становление

технического

аппарата

и

повышающие

работоспособность учащегося, его внимание, умственную активность, интеллектуальную

и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на

ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции учащегося, на

уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и

воображение.

Для того чтобы у учащихся была хорошая координация, скорость и точность в

движениях,

чтобы

была

гибкость

и

ритмичность

нужно

постоянно

выполнять

последовательность различных упражнений для развития таких навыков. Хорошо

помогают музыкальные игры такие как: «Часики» (Научить различать куранты, настенные

часы и ручные), «оркестр» (Включаем марш, вальс, хоровод и просим учащихся

простучать метр на одном звуке, постепенно накладывая ритмические рисунки), «Звуки

природы» (попросить учащихся изобразить природное явление, желательно несколько

разных), «Повтори» (учащийся повторяет за преподавателем), «Динамика» (играть

мелодию и сравнивать с животными или природой, если учащийся уже способен

различать, можно начать изучать все основные динамические оттенки), «Характер звука»

(играть мелодию глухо, звонко, нежно, резко, отрывисто, связанно). Развивать мелкую

моторику можно практически с самого рождения. Однако следует помнить, что наряду с

мелкой моторикой, важно развивать и крупную, то есть давать возможность много

двигаться, бегать, прыгать. Не переусердствуйте с развивающими занятиями, не

заставляйте ребенка выполнять задание, если он не в настроении или не заинтересовался

очередной «развивашкой». Пользу принесут лишь те занятия, в которые учащийся будет

полностью включаться сам и выполнять их с удовольствием. Правильное развитие мелкой

моторики определяет также формирование у малышей сенсомоторной координации, т. е.

согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую

действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более

совершенными и точными. Глаза как бы «обучает» руки, а с помощью ручных движений в

предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации.

Зрение

и

движения

рук

становятся

основным

источником

познания

учащимся

окружающей действительности. Именно поэтому, занимаясь музыкой, учащемуся нужно

ее развивать, так как она очень хорошо помогает развитию технических навыков

учащихся.

Мелкая моторика – это последовательное точная работа кистей, пальцев рук и ног

для выполнения каких-либо действий.

Мелкая моторика влияет на речь, мышление,

память, воображение, формирование самостоятельности, уверенности в себе. Мелкую

моторику развивают пальчиковые игры, сортировка мелких предметов, шнурование,

складывания пазлов, игры с песком и водой и т.д. Игрушки для развития мелкой моторики

– это сортеры, бизиборды, рамки-вкладыши, шнуровки, счетные палочки и многое другое.

Их можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Развитием мелкой

моторики можно заниматься с рождения.

Таким

образом,

мелкая

моторика

способствует

разностороннему

развитию

учащихся и развивает умственное и логическое мышление, которое необходимо и в

музыке

Список литературы

1.

Парусникова, Н. А. Упражнения для развития кисти рук и мелких мышц

пальцев, из опыта работы под ред. А. И. Воскресенской. – Москва : Изд-во Акад. пед.

наук РСФСР, 1963. – С. 122-125.

2.

Ковалева, А. Развитие речи и мелкой моторики рук – 2016. - № 3. – С. 88-

92.

3.

О.Н. Громова Т.А. Прокопенко «Игры – забавы по развитию мелкой

моторики руки» Учебно – практическое пособие Изд.: «Гном и Д», Москва , 2001



В раздел образования