Напоминание

Организация методической работы с молодыми специалистами дошкольной образовательной организации


Автор: Подольная Светлана Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: опыт работы
Тема: Организация методической работы с молодыми специалистами дошкольной образовательной организации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фамилия, имя и отчество автора (полностью): Подольная Светлана Васильевна

должность: старший воспитатель МАДОУ «Синеглазка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Организация методической работы с молодыми специалистами

дошкольной образовательной организации.

Подготовка специалистов в области дошкольного воспитания приобретает

особую значимость, что объясняется требованиями, которые предъявляются к

педагогу в дошкольной образовательной организации в условиях модернизации

образования.

Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что

от него требуется высокий профессиональный, творческий, исследовательский

потенциал, чтобы найти решение проблем в имеющейся психолого-педагогической и

методической литературе или искать ответ непосредственно самому опытным

путем.

Поэтому

становится

актуальным

оказание

психолого-педагогической

поддержки педагогу, развитию его творческого потенциала, управлению его

саморазвитием, обеспечение системы методической работы, направленной на

создание

целостного

образовательного

пространства,

стимулирующего

это

творческое развитие.

В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень

мало.

За

последние годы статистика

неумолима:

педагогический

состав

дошкольных

учреждений стремительно

"стареет".

На

этом

фоне

одной

из

первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка

тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

И поэтому их появление в коллективе – это радость и для заведующего

образовательной организации, и для педагогов.

Задача заведующего, методиста, педагога-психолога – помочь молодым

педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не

разочаровались в выбранном пути. Поэтому администрации детского сада к каждому

педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с

молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к

профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями,

оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

В

нашей

образовательной

организации

функционирует "Педагогическая

гостиная молодого воспитателя", целью которой является создание условий для

профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению

проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность

молодого педагога. Задачами гостиной является:

1.

Обеспечить

наиболее

лёгкую

адаптацию

молодых

специалистов

в

коллективе.

2. Использовать эффективные

формы

повышения

профессиональной

компетентности

и

профессионального

мастерства

молодых

специалистов,

обеспечить

информационное

пространство

для

самостоятельного

овладения

профессиональными знаниями.

3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.

Заседания проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом результатов

мониторинга профессиональных и информационных потребностей педагогических

работников

организации,

выявленных

затруднений

в

процессе

реализации

образовательного процесса.

К работе педагогической гостиной привлекаются

опытные,

творческие

специалисты.

В

рамках

гостиной

рассматриваются

теоретические и практические вопросы. Для молодых воспитателей, проводится

собеседование

для

определения

направлений

работы,

внедрен

институт

наставничества. Педагог делится своими трудностями и проблемами, и коллектив

совместно ищет пути их решения.

С целью определения некоторых черт характера, педагогических стремлений,

отношения

к

общественным

и

педагогическим

процессам

среди

молодых

воспитателей

проводится

анкетирование,

где

особое

внимание

уделяется

педагогическому

образованию,

теоретической

подготовленности,

владению

навыками

работы

с

психолого-педагогической

литературой,

участию

в

исследовательской деятельности, наличию практического опыта работы с детьми, а

так же планируемым результатам профессиональной деятельности.

В практике дошкольного образовательного учреждения широко используются

такие формы методической работы как: обучающие семинары,

семинары-

практикумы,

мастер-классы,

педагогические

ринги,

стажерские

площадки,

педагогические проекты, «Недели успеха молодого педагога», открытые занятия с

последующим обсуждением увиденного успехом пользуются дискуссии, в рамках

которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый

воспитатель высказывает свое мнение и отстаивает его.

Кроме того, молодые

педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в

целом, а также непосредственно образовательной или досуговой деятельности в

группе. В помощь молодым специалистам в методическом центре детского сада

оформлены

методические

сборники

"Педмастерская",

"Мастер-класс",

"Методический

вестник",

«Мы

наставники»

создан

банк

методических

и

дидактических

материалов

по

образовательной

программе

дошкольного

образования, осуществляется адресная методическая помощь в организации

воспитательно-образовательной работы.

Анкета молодого специалиста.

1.

Почему

вы

выбрали

профессию

воспитателя?

Чем

она

для

вас

привлекательна?

2.

Как вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3.

С какими трудностями вы встретились в работе?

4.

В какой помощи вы больше всего нуждались и к кому вы обращались чаще

всего?

5.

Как вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

6.

Какие задачи вы ставите перед собой в ближайшее время?

7.

Каковы ваши профессиональные планы на будущее?

8.

Если бы вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы

вы воспитателем?

9.

Что вас привлекает в работе коллектива?

- новизна деятельности,

- условия работы,

- возможность экспериментирования,

- пример и влияние коллег, руководителя,

- организация труда,

- доверие,

- возможность профессионального роста.

10. Что бы вам хотелось изменить?

Примерный план работы "Педагогическая гостиная молодого

воспитателя"

Содержание встреч

Срок

Ответственный

Собеседование

с

молодыми

(вновь

принятыми)

педагогами

для

определения

направлений работы педагогической гостиной.

Сентябрь

Организация института наставничества для

молодых педагогов, имеющих проблемы в

практической

педагогической

деятельности.

Определение педагогов – наставников для

молодых специалистов

Октябрь

Организация деятельности взрослых и детей по

реализации

и

освоению

образовательной

программы дошкольного образования

Октябрь

Построение

образовательного

процесса

с

учетом интеграции образовательных областей

Ноябрь

Организация

развивающей

предметно-

пространственной среды в условиях реализации

ФГОС

Декабрь

Игра и развитие личности дошкольника

Организация и руководство творческими

играми детей.

Самостоятельная организация и

руководство творческими играми детей (во 2-й

половине дня).

Организация и руководство игрой-

драматизацией.

Особенности проведения дидактических

игр.

Январь

Детский сад и семья

Нетрадиционные формы взаимодействия с

родителями.

Примерная тематика родительских встреч.

Деловая беседа и подготовка к ней.

Подготовка к публичному выступлению.

Февраль

Эстетическая деятельность по развитию

творческих способностей дошкольников

Развитие творчества дошкольников на

занятиях по изобразительной деятельности.

Сотрудничество воспитателя и музыкального

руководителя в развитии музыкальности

дошкольников.

Март

Социальное развитие дошкольника

Особенности работы по формированию у

детей социальных знаний.

Проведение занятий по формированию у

дошкольников социальных знаний (разработка

конспекта занятий, его проведение)

Апрель

Планирование воспитательно-образовательной

работы в летний оздоровительный период

Особенности среды развития ребенка в

летний период.

Планирование работы в летний период.

Игры с песком и водой.

Май

Примерный план проведения «Недели успеха молодого педагога»

Цель:

создание активного периода по привлечению внимания к молодому

педагогу, его успехам и трудностям; выявление талантливых, творчески работающих

молодых педагогов; развитие мотивации на профессиональное и личностное

становление молодых педагогов; содействие повышению вклада молодых педагогов

в достижение результатов

работы; определение

составляющих позитивного

портрета современного воспитателя; систематизация деятельности наставничества.

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственн

ый

Взаимопосещения педагогов

Мастер-класс по организации

образовательной деятельности

Открытый показ режимных

моментов:

утренняя гимнастика

формирование к.г.н.

организация занятия

организация двигательной

активности

организация игровой

деятельности

Ярмарка педагогических идей

«Подготовка к летнему периоду»

Итоги недели педмастерства

молодых педагогов.



В раздел образования